30 августа в рамках подготовки к принятию бюджета на 2019-2021 годы состоялось заседание комитета по бюджету и налогам, членом которого я являюсь, с повесткой «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Перми на 2019-2021 годы».
Об этих направлениях доложила заместитель главы администрации города Перми-начальник департамента финансов администрации города Перми Титяпкина В.С.
Основные принципы к формированию бюджета остались вполне традиционными: сбалансированность, социальная направленность, гарантированное исполнение действующих расходных обязательств, привлечение в городской бюджет средств из федерального и краевого бюджета, сохранение бездефицитной бюджетной политики.
Это, за исключением бездефицитной бюджетной политики, возражения не вызывает.
К сожалению, столь же традиционными остались и источники формирования доходной части бюджета, сохраняющие исключительно фискальный характер: налоги, сдача в аренду и продажа городского имущества и земли, штрафы. Это означает, что и количественные параметры бюджета также остались практически такими же, как и в предшествующие периоды. По доходам ( без учёта субсидий из федерального и краевого бюджетов) в 2018 году — 15,294 млрд. руб. ; 2019 г.— 15,857 млрд. руб.; 2020г. — 16.495 млрд. руб.; 2021 г. — 16,758 млрд. руб. По расходам: в 2018 году — 16, 067 млрд. руб; 2019 г.- 16.221 млрд. руб.; 2020 г.- 16,924 млрд. руб.; 2021 г.- 17,116 млрд. руб.
Отсюда следуют выводы. Рост доходов по 2019 г. — незначителен и составляет около полумиллиарда по сравнению с 2018 г. Рост расходов в 2019 г менее 0,2 млрд по сравнению с 2018 г. Дефицит в 2019 г . составляет 364 миллиона руб, который сама администрация называет «бумажным», так как он легко может быть профинансирован за счёт субсидий из федерального и краевого бюджетов, без внешних заимствований.
Общий вывод — прорыва в росте доходов нет и не могло быть, продолжается топтание на месте, как и в предыдущие 10 лет.
Соответственно и выступления депутатов при обсуждении сводились к рекомендациям по улучшению собираемости налогов, арендных платежей и штрафов, да к насмешкам по поводу термина «бумажный дефицит», хотя суть которого всем понятна. Моё внимание привлекло лишь сообщение председателя комитета по инвестициям, членом которого я также являюсь, что даже предусмотренные таким консервативным бюджетом на 1918г. средства на инвестиции порядка 1 млрд рублей не были освоены, что говорит о недостаточно качественном планировании.
Меня же не устроило в основных направлениях бюджетной политики то, что не прослеживаются поиски резкого увеличения доходной части. Ведь денег, как известно, много не бывает. И администрация Перми и депутаты привыкли к топтанию на одном и том же месте, которое гарантирует существующая структура источников доходов, в каковой отсутствует собственная хозяйственная деятельность муниципалитета, которая одна только и может резко увеличить доходную часть, а, следовательно, решение таких застарелых проблем, как расселение ветхого и аварийного жилья или ремонт облезлых фасадов домов в центральной части города на Комсомольском проспекте.
С этой целью не в первый уже раз предложил вернуть в собственность муниципалитета управляющие компании в сфере ЖКХ, бывший городской Водоканал, который теперь называется «Новогор- Прикамье», находящееся в концессионном соглашении с администрацией, скандально известную увеличением тарифов за передачу тепла ПСК (ранее муниципальное предприятие «Горкоммунтепло»), с тем чтобы доходы от их деятельности направлять в бюджет, а не отдавать частнику.
Как и прежде реакции на такое предложение, способное привести к прорыву в росте городских доходов, не прозвучало. Это и понятно, зачем создавать себе лишние трудности , лучше двигаться по накатанной в течение многих лет бюджетной колее.
Накатанной, но ведущей в тупик !
Первый секретарь Ленинского райкома КПРФ г. Перми,
депутат Пермской городской Думы, к.т.н., доцент Г.А.Сторожев
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.