Пермяков загоняют в железнодорожный тупик

Закрытие движения электричек на участке Пермь I – Пермь II Горнозаводской ветки положит начало большой транспортной реформе в столице Прикамья. В прошлом именно этот город стал отправной точкой строительства исторической уральской магистрали для горной промышленности. Сегодня предприятия снижают выпуск продукции, отдельные заводы находятся в затяжном банкротстве. Вместо промышленной революции в Прикамье идёт революция культурная, в угоду которой власти в ближайшие несколько лет демонтируют «ненужные» железнодорожные рельсы с набережной. Транспортно-пересадочные узлы, бесплатные автобусы, новые дороги – всё это чиновники обещают построить позднее, но разрушать транспортную артерию, связывающую промышленные районы города с центром, начали уже сейчас.

«Это большое горе для нас!»

Городская электричка Голованово – Оверята прибывает на станцию Молодёжная ближе к восьми утра. Здесь уже толпится народ: студенты, пенсионеры и работающие в центре Перми жители Орджоникидзевского района. Сидячих мест в четырёх вагонах на всех не хватает, кто-то подпирает стенки в тамбурах, кто-то устраивается в проходе. Электричка не пустеет полностью до самой Перми II.

Но вскоре конечной станцией для пассажиров станет вокзал Пермь I, с которого когда-то началась Уральская горнозаводская дорога. К 2022 году ветка будет обрываться уже на станции Мотовилиха. Пассажиров электрички пересадят на автобусы, позднее – на трамвай, правда, в его появление мало кто верит. Как не верят пермяки и в то, что на автобусах им удастся добираться до работы и учёбы без пробок и вовремя.

Если бы заводы вдоль участка Пермь I – Пермь II – прежде всего это завод им. Шпагина и ЗиД – не затухли, то благоустройство набережной пришлось бы проводить, не закрывая «железку». Историческим и культурным памятником железную дорогу считает депутат Пермской городской думы Геннадий Сторожев. По его мнению, участок органично вписывается в концепцию архитектурно-исторического комплекса вдоль набережной, который состоит из здания Речного вокзала, отреставрированного вокзала Пермь I, цехов «Ремпутьмаша».

«Когда я гуляю по набережной, мне абсолютно не мешает железная дорога, она, напротив, создает своеобразный шарм. За счёт закрытия железной дороги сделать набережную более удобной невозможно из-за рельефа местности. От набережной в сторону города поднимается высокий откос, по которому проходит железная дорога. Попасть к Каме, не миновав его, нельзя, он остаётся в проекте. Поэтому большой вопрос, нужно ли было включать в комплексный проект откос и железную дорогу», – рассказал Накануне.RU депутат.

Проекты благоустройства набережной предлагал экс-губернатор края Олег Чиркунов. Несмотря на всю фантастичность предлагаемых вариантов реконструкции (например, должны были заработать лифты, доставляющие жителей с «верхнего яруса» набережной на нижний), железная дорога не являлась помехой. Ветку до Перми I можно пустить через тоннель и оснастить безопасными подходами к станциям.

К слову, проекты Чиркунова подразумевали появление вблизи набережной крупных торговых центров. Один из собеседников агентства видит смысл устранения железной дороги в коммерческом использовании земель: участки с видом на Каму достанутся московским девелоперам, предполагает он.

Проект благоустройства набережной к 300-летию Перми – очередной этап культурной революции, уверен Сторожев. В пользу этого говорит «нулевой» экономический эффект от реконструкции набережной ценой сноса транспортной артерии. Более того, будет рост расходов по другим статьям из-за этого решения.

«Появился у нас молодой парень, пермяк, который сразу после университета попал в руководящие структуры при Чиркунове и больше никогда из них не выпадал. Попал в Москву, теперь вернулся в Пермь губернатором, как мне кажется, надолго он здесь не задержится. И он решил громко о себе заявить, но не в области промышленного развития, а в околокультурной сфере. К сожалению, его проект имеет поддержку», – говорит депутат.

Первая станция со стороны Перми II уже закрыта – на Дзержинской электричка не останавливается. Однако Сторожев надеется, что защитникам ветки удастся воспользоваться очередной отсрочкой в закрытии движения на участке Пермь I – Пермь II и не допустить демонтажа рельс.

Организаторы митинга, запланированного на 5 ноября, обращают свой протест не к краевым властям. Они рассчитывают достучаться до президента, с именем которого теперь неразрывно связывают проект.

По материалам ИА «Накануне.RU»

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30