Г.А.Сторожев: Доброе дело можно задушить и в объятиях!

04 декабря на площадке  Главы города Д.И.Самойлова прошло совещание работников администрации Перми и депутатов Пермской городской Думы по обсуждению вопроса закупки автобусов для муниципального автобусного парка.

Краткая предыстория вопроса такова. Уже значительное время назад с целью иметь инструменты влияния на частных пассажирских автоперевозчиков, постоянно требующих выплаты всё возрастающих компенсаций из бюджета на покрытие якобы имеющихся у них убытков и получения гарантированной прибыли, отказывающихся от обслуживания «неприбыльных» маршрутов и даже угрожающих забастовками, чреватыми законным недовольством граждан, было принято решение создать в составе Горэлектротранса городской автобусный парк. Не самостоятельное муниципальное предприятие, прошу заметить, а именно автобусный парк с числом машин около 100 единиц, что составляет порядка  10%  от общего числа автобусов, эксплуатируемых в Перми. Стоимость предполагаемых к закупке автобусов составляет около 800 миллионов рублей, которые заложены в бюджет на 2019 год. Для сравнения размер требуемой частными перевозчиками компенсации равен одному миллиарду рублей в год, что говорит о несомненной обоснованности формирования городского автобусного парка с целью создания рыночных инструментов влияния, т. е. конкуренции, со стороны муниципалитета Перми, а также обновления  автобусов,  на что частник по понятным причинам идёт неохотно.

Сразу скажу, что я полностью поддерживаю такой подход к ограничению зарвавшегося частного автоперевозчика и даже пошёл бы дальше, хотя бы в части увеличения количества муниципальных автобусов .

Вынесенный в повестку совещания вопрос закупки автобусов не представляется мне сложным, если не стараться усложнить его искусственно. В самом деле, определены четыре  отечественных, с целью импортозамещения, изготовителя автобусов, имеющих очень близкие технико-эксплуатационные характеристики. Казалось бы проводи аукцион или конкурс, на котором определится цена , заключай контракты и выезжай на новых автобусах на линию.

Не тут -то было.

От закупки автобусов депутаты очень быстро перешли к широчайшему кругу вопросов организации пассажирских автобусных перевозок в городе и даже в стране,  не являясь притом глубокими специалистами в этом деле.

Причём почти каждый из них начинал своё выступление или вопрос с уверения в горячей поддержке создания муниципального автопарка. Но затем следовали вопросы и предложения , губящие поддерживающуюся  ими идею на корню. Один задаётся вопросом, а где будут содержаться автобусы и кто будет их обслуживать, для чего определил даже сумму 200  миллионов рублей в год. Второй предложил, не лучше ли платить  частнику солидную компенсацию для обслуживания невыгодных маршрутов, усиливая таким образом, не искомое влияние администрации города а ,наоборот, влияние частника При этом не забыл предложить  обосновать окупаемость (!) муниципальных маршрутов.  Третий предостерёг от козней частных перевозчиков, которые попытаются сорвать аукцион по продаже автобусов, а также от вероятных препон, чинимых УФАС, живописуя ужасы, когда закупленные автобусы будут стоять на приколе, а не ездить по маршрутам. Четвёртый потребовал карту дорожной сети пассажирских перевозок, а вот отказа при этом от сноса Горнозаводской железной дороги вместе с курсирующими по ней электричками, не потребовал. Пятый критиковал по привычке  просто потому, что недолюбливает работников администрации. Перечень депутатских  вопросов и предложений можно было бы ещё долго продолжать, но и этого довольно.

Не буду спорить, в некоторых из них есть рациональное зерно. Но взятые вместе, они хоронят под собой практическую реализацию создания муниципального автобусного парка. Ибо, тем кто имеет опыт управления хорошо известно, что лучший способ угробить хорошее дело, это предлагать, не отказываясь от него, улучшить его,  углубить и так совершенствовать до тех пор , пока оно не умрёт само собой.  То есть,  выражаясь более изящно, задушить его в объятиях.

Такая избыточная заботливость и въедливость депутатов связывает администрацию по рукам и ногам  в деле необходимой оптимизации и разумного ограничения частника в сфере пассажирских автоперевозок.

Это отнюдь не в интересах жителей Перми.

 

Первый секретарь Ленинского райкома КПРФ г. Перми,

депутат Пермской городской Думы, к.т.н., доцент    Г.А.Сторожев

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30