НОВАЯ МАРШРУТНАЯ СЕТЬ – НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ?

7 февраля в зале администрации Индустриального района Перми состоялась встреча представителей руководства города с жителями района по обсуждению концепции новой маршрутной сети. В обсуждении прияла участие З.В.Токарева, помощник депутата Пермской городской Думы Г.А.Сторожева.

Всем участникам были розданы планы маршрутной сети, отражающей те автобусные маршруты, который имеют начальный пункт в Индустриальном районе. На обратной стороне карты-плана – номера маршрутов, конечные пункты и промежуточные остановки по пути следования автобусов.

С вступительным словом к участникам встречи обратилась заместитель главы администрации города Перми Л.А.Гаджиева, курирующая данный вопрос. Она пояснила, что встречи во всех районах города призваны показать перспективы развития транспортной отрасли. В рамках внедрения новой маршрутной сети, которая вводится с 2020-го года, основной целью должны быть следующие условия:

а) чтобы каждый человек мог за максимально короткое время попасть из пункта А в необходимый пункт Б,

б) чтобы поездки были недорогими для жителей,

в) чтобы любое передвижение на транспорте было максимально безопасным.

За время обсуждения и дальнейшей проработки новой маршрутной сети эти задачи должны быть решены.

Начальник Городского управления транспорта А.А.Путин подробно остановился на проблемах, стоящих на данный момент перед транспортной отраслью города, отметив, что именно маршрутная сеть – это самое главное в организации транспортного обслуживания жителей. От правильности её построения зависит стоимость поездки для пассажира, быстрота попадания в нужный пункт. Он пояснил, что длинные беспересадочные маршруты неудобны (?), в связи с этим будет организовано много недлинных маршрутов с пересадками, что сократит время ожидания, ликвидируются дублирующие маршруты. На экране были представлены основные концептуальные моменты построения новой маршрутной сети, её участка, касающегося Индустриального района. О работе каждого маршрута А.А.Путин рассказал подробно.

Зал администрации был заполнен до отказа. К сожалению, молодёжи и людей «трудового» возраста было крайне мало, основной состав участников слушаний – люди пожилого возраста, пенсионеры. Видимо, оповещение о встрече распространялось, в основном, через активы ТОСов, ТСЖ, Советы ветеранов.

После доклада последовала масса вопросов. Жители просили конкретики по изменённым маршрутам, отмечали, что при новой концепции многие части района вообще не будут охвачены транспортом. Они убедительно просили не ликвидировать автобусные маршруты №3 и №10, робко сетовали, что «слишком много пересадок» — как же оплачивать тем, кто не покупает проездные? Подняли также вопрос о доступности поездок студентов от общежитий к местам учёбы, если будут изменены удобные маршруты.

По оплате проезда А.А.Путин пояснил, что будет внедрена та же система одного билета, которая действует сейчас на городском электротранспорте, то есть, при пересадке не надо будет снова покупать билет. Что касается стоимости проезда, то этот вопрос пока не затрагивается, остаётся открытым.

Жители своими замечаниями обнаружили, что отрицательных сторон с новой маршрутной сетью гораздо больше, чем положительных.

На вопрос об автобусном сообщении в связи с ликвидацией железной дороги А.А.Путин ответил, что данная встреча вообще не предусматривает рассмотрение «Горнозаводской проблемы», и он не имеет к ней отношения, так как его область деятельности  — чисто городской транспорт.

Выслушав все вопросы и ответы на них, взяв слово, под ними подвела черту помощник депутата З.В.Токарева.

В своём выступлении она обобщила настоятельные просьбы жителей — сохранить самые главные «длинные» маршруты: ехать хоть и быстро, но с пересадками мучительно не только инвалидам, пожилым людям, больным, родителям с маленькими детьми, школьникам, беременным женщинам – но и просто людям, спешащим домой или на вокзалы с тяжёлой ручной кладью! Далее она также потребовала найти возможность и в обязательном порядке сохранить автобусные маршруты №3 и №10, что даже вызвало у жителей района аплодисменты. З.В.Токарева спросила о судьбе троллейбусов, на что А.А.Путин ответил, что в данной встрече вопрос об электротранспорте не рассматривается, но он готов поговорить об этом после общего собрания.

Встреча жителей с представителями администрации города, с депутатами Пермской городской Думы от округов Индустриального района, которые также были в зале, завершилась индивидуальными беседами — вопросами, вопросами и ещё раз вопросами. Много было подано листков (которые прилагались к картам маршрутной сети) с письменными вопросами и пожеланиями для дальнейшего рассмотрения при проработке новой маршрутной сети.

З.В.Токаревой удалось побеседовать с А.А.Путиным. Он пояснил, что троллейбусы, к сожалению, будут ликвидированы, но быть может, найдётся возможность сохранить отдельные, самые востребованные маршруты, тем более что троллейбусы – это тоже часть культурно-исторического городского пространства.

В целом становится понятно, что на данном этапе и в том виде, в котором представлена новая маршрутная сеть на примере Индустриального района — она порождает вопросов больше, чем ответов и крайне проблематична для жителей.

Пресс-служба депутата ПгД Г.А.Сторожева

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031