Г.А.Сторожев: Почему не следует ликвидировать троллейбусные перевозки?

Во время обсуждения концепции реконструкции Комсомольского проспекта был поднят, в числе прочих, вопрос ликвидации движения троллейбусов по проспекту. Я выступил с возражениями против такого предложения. Почему?
Можно было бы подискутировать на эту тему, если бы изначально стояла проблема выбора, какой вид транспорта избрать для перевозки людей. Но в данном случае вопрос решён ещё в 1960 году в пользу использования наряду с автобусами и троллейбусов. Отказываться сегодня от системы налаженного троллейбусного сообщения со своей инфраструктурой, разрушая отрасль экологичного, более дешёвого в эксплуатации пассажирского троллейбусного транспорта, находящегося к тому же в в муниципальной собственности, что упрощает управляемость этим видом перевозок, и заменять его на автобусный транспорт, сегодня почти на 100%, принадлежащий частному автоперевозчику с вечными требованиями финансовых компенсаций из бюджета для получения вожделенной прибыли, было бы с хозяйственной точки зрения просто неразумно. Это означало бы увеличение доли частного автобусного парка, состоящего зачастую из предельно изношенных автобусов, с завышенным выбросом вредных веществ, небезопасных в эксплуатации, чему есть много примеров.
Если говорить о маршрутах троллейбусов №1 и №5, проходящих по Комсомольскому проспекту, то они не на нём начинаются и не им заканчиваются, а соединяют густо населённые микрорайоны Свердловского района, где расположены крупные промышленные предприятия, , с железнодорожными станциями Пермь I и Пермь II , и активно востребованы жителями Перми. пользующимися электричками для выезда на дачи или посещающими набирающую популярность набережную Камы, особенно в летнее время. Кстати, это ещё один аргумент в пользу сохранения не только троллейбусов, но и Горнозаводской железной дороги вместе с курсирующими по ней электропоездами. Сложившуюся десятилетиями систему взаимодействия различных видов пассажирского транспорта разрушить при непродуманном подходе легко, а вот получить лучший результат намного сложнее, памятуя, что лучшее — враг хорошего.
Я знаю о желании городской власти облагородить Комсомольский проспект за счёт, в том числе, и демонтажа контактной троллейбусной сети. Но тут важно вовремя остановиться. Всё-таки цели превратить лучший проспект с интенсивным движением миллионного города в пешеходную улицу, слава богу, никто не ставил. Хватит с нас и «пешеходной » улицы Кирова (Пермской).
Здесь уместно вспомнить древний принцип «не навреди». Ломать — не строить!

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031