14 февраля в Орджоникидзевском районе состоялась первая встреча властей города по обсуждению концепции новой маршрутной сети. Мероприятие проходило в ДК «Бумажник» по инициативе депутата Пермской городской Думы Е.А.Глезмана (Директор предприятия «Пермский картон», которое является градообразующим для данного микрорайона). Необходимо отметить, что на сайте Администрации района информация о мероприятии отсутствовала. На встрече присутствовал начальник «Гортранса» А.А.Путин, также был некий представитель от отделения железной дороги. Ведущей мероприятия на этот раз была известная телеведущая местной компании «Рифей-ТВ» С.Заболоцких. Были также представители СМИ и помощники депутатов ПгД. Коммунисты МО КПРФ Орджоникидзевского района приняли участие в мероприятии. Вот что о нём рассказал секретарь по идеологии В.К.Пономарёв: «От нашей партийной организации присутствовали три человека: секретарь по связям с административными органами Стуков Анатолий Иванович (живёт в микрорайоне ПДК), секретарь по идеологии Пономарёв Виктор Константинович (то есть, я — живу в микрорайоне «Бумажник»), председатель контрольно-ревизионной комиссии Клюс Владимир Антонович (живёт в микрорайоне «Бумажник»). Подготовленных людей из публики, которые выступали бы в поддержку новой схемы, не было. Очень много вопросов было от жителей по разным частностям и мелочам, на которые указанные представители администрации очень хорошо и продуманно отвечали и оставили в целом у присутствующих, которых было человек 50, неплохое впечатление. Однако замечаний было много – по главным проблемам! Оппозиционные настроения проявились в следующем. Сразу же после докладов указанных выше лиц какой-то мужчина лет пятидесяти выступил с резкой критикой схемы по всем известным направлениям. Говорил не очень внятно, видимо, сильно волновался. Ведущая его оборвала: «Давайте будем уважать друг друга!». Он больше не выступал. Выступления публики, как таковые, не планировались, и было предложено только задавать вопросы, и я сказал следующее: «Я живу в микрорайоне с 1992 года, и каждый день езжу на работу в город. Автобусы идут переполненные, электрички — с полностью заполненными сидячими местами, а часто ещё люди и стоят. Сокращать ничего нельзя! Нужно только добавлять. Проводил ли кто-либо опросы тех, кто ежедневно ездит на работу? Не приведёт ли изменение маршрутов движения к сбою в ритме жизни как людей, работающих на тех или иных предприятиях, так и к сбоям в работе самих предприятий? Проблема тесно связана с планируемым разрушением железной дороги. Что по этому поводу говорят руководители наших ведущих оборонных предприятий, которые остаются без дополнительных резервных путей по вывозу их продукции? Я считаю, что это вредительство!» У представителей администрации и ведущей сделались испуганные лица, по залу прошёл шум. Последовали следующие ответы: 1. Все исследования и опросы проводились специализированными компетентными организациями. Люди в массе своей не возражают и одобряют новую схему. 2. Руководители предприятий против новой схемы не возражают. Клюс Владимир Антонович сказал: «Сокращать ничего нельзя, всё переполнено, можно только добавлять! Если уж идёт речь о возможном добавлении трамвайных маршрутов, так надо пустить трамвай от Васильевки (крайняя точка в городе на маршруте автобуса № 32 «Васильевка – Автовокзал») до Автовокзала, от Васильевки до микрорайона Садовый, и от Васильевки до микрорайона Гайва. Тогда только не будет переполненности городского транспорта в районе!» Стуков Анатолий Иванович спросил о маршруте № 77 («Лёвшино – театр «Ироничная компания»). Ему ответили, что автобус будет ходить от станции Лёвшино до Автовокзала. Подробно высказаться по данному маршруту уже не удалось, но, по нашему мнению, это приведёт к тому, что создаст проблемы для тех, кто живёт в Лёвшино, а работает в Индустриальном районе, и наоборот. Особенно, по первому варианту, так как в Лёвшино, в районе остановок «Сады» и «Новые дома» несколько лет назад построен огромный новый многоэтажный жилищный комплекс из многих домов. Наверняка, там много людей, работающих в Индустриальном районе. По окончании мероприятия к «представителю железной дороги» помимо меня подошли ещё четыре женщины и один мужчина-пенсионер, которые говорили о недопустимости ликвидации электрички и о введении вынужденных дополнительных пересадок с одного автобуса на другой, и с электрички на автобус. Внятного ответа мы не получили. Хотя чиновники компетентно и безукоризненно отстаивали новую схему, но у меня лично создалось впечатление, что сами они в неё не верят, а делают то, что делают, только по указаниям свыше. Это означает, что указанные решения носят чей-то волюнтаристский характер, без согласования со специалистами, а специалисты вынуждены разрабатывать и доказывать то, во что сами не верят. Мои впечатления, конечно, к делу не пришьёшь и не докажешь, но я в этом абсолютно уверен. В целом мероприятие носило интересный и конструктивный характер и способствовало укреплению хорошего отношения к администрации (но отнюдь, не к новой схеме движения пассажирского транспорта, к ней люди относятся или безразлично, или отрицательно)». Таков рассказ о встрече от Секретаря по идеологии Орджоникидзевского райкома КПРФ В.К.Пономарёва. Он очень похож на впечатления от встреч в других районах Необходимо отметить, что не случайно вдруг на последующие встречи не стали публиковаться заранее места этих самых мероприятий. И если на первые встречи приходили «главные лица» затеянной перестройки транспортной сети города, то на последующие встречи список лиц, проводящих встречи, стал значительно скромнее. Реакция жителей, видимо, тоже была не предусмотрена в таком ключе – вместо послушного одобрения власть получила резкий негатив от всех слоёв населения уже в тех районах города, где прошли встречи. После рассказа В.К.Пономарёва действительно складывается впечатление, что ни администрации, ни самым разным задействованным подразделениям не нравится новая концепция, как не нравится и неуместное, если не сказать, преступное решение о сносе участка Горнозаводской железной дороги.
Пресс-служба Пермского крайкома КПРФ
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.