Региональные телеканалы снимаются с выборов. Чтобы не размывать «и без того мутное настроение зрителя»

Близкие к пермским краевым властям телеканалы «Рифей-Пермь» и «ВЕТТА» отказались от предоставления платного эфирного времени для политической агитации накануне выборов в Госдуму и законодательное собрание края. Их представители объясняют свое решение тем, что «попытки партий, не являющихся «Единой Россией», размоют и без того мутное настроение основного зрителя — молодежи». Представители оппозиции заявляют, что проблемы с размещением политической рекламы возникают практически во всех регионах.

Организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, политическим партиям эфирное время, печатную площадь за плату с соблюдением условий, предусмотренных действующим законодательством. Средства массовой информации должны официально уведомить избирательную комиссию о своем намерении размещать агитационные материалы. В таком случае масс-медиа не могут отказать в размещении собственной рекламы любому кандидату в депутаты. Как стало известно «Ъ», две частные телекомпании Перми — «Рифей-Пермь» и «Ветта» — не примут участия в избирательной кампании. Гендиректор ООО «Телекомпания «Рифей-Пермь» Владимир Прохоров пояснил это тем, что сетевой партнер канала «Рен-ТВ» не планирует участвовать в выборах. Гендиректор ООО ТК «ВЕТТА» Елена Андреева считает, что политическая реклама «не улучшит контент канала». «За два месяца предвыборной кампании поменять убеждения человека с помощью политической рекламы невозможно. Я убеждена, что все попытки партий, не являющихся «Единой Россией», размоют и без того мутное настроение молодежи, нашего основного зрителя»,— заявила она «Ъ». Объем упущенной выгоды в компаниях не комментируют. Обе телекомпании близки к руководству краевых властей.

«Краевая администрация — один из крупнейших рекламодателей, и никто не хочет его терять»,— заявили «Ъ» журналисты сразу в нескольких местных СМИ края. При этом источники «Ъ» отмечают, что такая технология не является новой и уже применялась на прошлых выборах.

Пермский оппозиционер Константин Окунев, выдвигающийся в законодательное собрание от КПРФ, отмечает, что «Рифей-Пермь» является для краевых властей традиционным инструментом распространения информации. «Отказ от размещения политической рекламы говорит о том, что произошли серьезные изменения в позициях единороссов, которых на выборах в заксобрание края возглавляет Олег Чиркунов. Чем выше явка избирателей, тем меньше голосов, отданных за «Единую Россию»»,— заявил он «Ъ». Источник в администрации администрации губернатора заверил «Ъ», что телеканалы отказались от политической рекламы без вмешательства чиновников: «Они сами оценили свои возможные доходы».

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-y/1787185

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031