НОВУЮ МАРШРУТНУЮ СЕТЬ ОБСУДИЛИ СО СТУДЕНТАМИ.

29 апреля помощники депутата Пермской городской Думы З.Токарева и П.Карпов приняли участие в обсуждении концепции транспортной реформы «Новая транспортная модель города Перми».

Обсуждение прошло в виде встречи студентов и профсоюзных студенческих активистов с представителями администрации города и департамента дорог и транспорта.

Встречу открыла заместитель главы администрации города Перми Л.А.Гаджиева, сообщив главные посылы новой концепции: в связи с тем, что общественный транспорт охватывает по 1 миллиону пассажиров в день, необходимо сделать перевозки как можно более комфортными, быстрыми и дешёвыми. Изменения маршрутной сети – только в лучшую сторону, она будет обслуживаться современными низкопольными автобусами, с хорошим дизайном и хорошей качественной ездой.

Далее она передала слово руководителю департамента дорог и транспорта А.А.Путину и покинула встречу.

А.А.Путин пояснил, что новая транспортная модель будет строиться на принципиально новых отношениях между администрацией города и перевозчиками: перевозчик перечисляет собранные суммы городу, а уже город расплачивается с перевозчиком. Положительные моменты новой концепции:

— бесплатные пересадки,

— проездные билеты – безлимитные,

— новые автобусы,

— новая маршрутная сеть.

Новая маршрутная сеть – самый сложный вопрос. Почему необходимо её менять:

—  в центральных районах всё хорошо, интервалы движения минимальные, а в новых районах, отдалённых Орджоникидзевском и Кировском пассажиры не могут попасть в автобусы. В каждом районе должна быть одинаковая сеть.

— плохо, когда совпадают маршруты, появляется в определённых местах избыток транспорта. Поэтому нужно строить маршруты не по принципу – из одного района в другой, а по принципу пересадок в самых узловых местах.

«Любую точку города связать не более чем с двумя пересадками», — сказал А.А.Путин. Маршруты должны пересекаться в транспортно-пересадочных пунктах, базовый каркас – центр города, где есть трамваи.

Участники получили на руки объёмные распечатки пояснений под названием «О новой маршрутной сети г. Перми» с описанием маршрутов, картами, графиками. Здесь же – распечатка состояния теперешней сети и план новой, которая будет запущена с 2020-го года, планы строительства пересадочных узлов и многое другое, в том числе, запускаемый пилотный проект по изменениям на части маршрутов трамваев и автобусов уже с 1 мая.

На экранах в зале были показаны изменения маршрутов транспорта, касающихся каждого вуза Перми, тех, которыми оптимально пользуются студенты того или другого учебного заведения.

Далее А.А.Путин начал отвечать на вопросы студентов, председателей студенческих профсоюзов, активистов. Более всего многих волновала судьба самого длинного и крайне востребованного маршрута №77 «микрорайон Лёвшино – театр «Ироничная компания», проходящего через несколько районов города. Увы, но маршрут будет «отрезан», автобус №77 пойдёт только до улицы Мильчакова, а там необходимо будет пересаживаться на автобус маршрута №36. Пересадочный принцип!

Ответив ещё на несколько вопросов, А.А.Путин также покинул встречу.

Далее продолжили работу со студентами начальник департамента социальной политики администрации города Перми Ю.А.Овсянникова и представители руководства транспортной отрасли.

Студенчество спрашивало: как будет совершаться оплата по пересадкам, какие именно маршруты подпадают под «пересадочный» билет, какова будет стоимость проездных, почему зачастую не отражается количество оставшихся поездок, какие изменения претерпят те или иные маршруты, каково будет взаимодействие с платёжной картой «Мир», каков будет тариф для горожан и многие другие.

Также был задан вопрос, почему ликвидируются троллейбусы, на что был ответ: они ничем не экологичнее автобусов нового поколения, они затратны в части контактной сети, они не мобильны.

Задали вопрос о комфортности: отечественные автобусы неудобны, для маломобильных граждан и даже для молодёжи высокие ступени в конце салона просто опасны. В ответ прозвучало, что комфортность автобусов соответствует стандарту, и вообще к окончанию работы по новой маршрутной сети в каждом автобусе будут кондиционеры.

В конце встречи двое студентов из разных вузов не только задали вопросы по конкретным маршрутам автобусов, но и заявили, что информации крайне мало. Не смотря на то, что пилотный проект на часть маршрутов запускается уже послезавтра, 1 мая, не только студенты, которые хотя бы пользуются интернетом, но многие жители города вообще не знают ничего об изменениях. Ответ был достаточно расплывчатым, завершающим встречу.

Но вопрос студента подхватила З.Токарева. Она отметила тщательность проработки освещения маршрутов, популярных у студентов, но отметила, что студенчество – лишь небольшая часть жителей города. Причём, основной состав жителей – достаточно пожилой. Изменения сети для них отрицательны. А в части информирования полное отсутствие такового.

Пользуясь возможностью высказать проблемы, З.Токарева предложила ещё сделать встречу с горожанами, межрайонную. На что ведущие парировали, что миллион жителей не пригласить, а с аудиторией в пятьсот человек работа будет непродуктивной, к тому же, успешно прошли встречи во всех районах города.

На что помощник депутата заметила, что ни на одной встрече жители положительно не приняли новую маршрутную сеть, а встречу можно организовать из представителей районов, различных категорий граждан. Что касается информации: о каких отслеживаниях маршрутов «онлайн» может идти речь среди подавляющего «неинтернетного» большинства жителей! Нигде не опубликованы списки маршрутов, подпадающих под «пилот» с 1 мая! Масса ненужных рекламных газет наполняет почтовые ящики – неужели нельзя в них же и расположить информацию о нововведениях на транспорте, и делать это нужно немедленно, в противном случае сотни пассажиров будут просто метаться по остановкам!

«Мы вас услышали, — ответили ведущие, — мы проработаем вопрос широкого информирования».

На этом встреча студентов с городским руководством завершилась. Во время встречи работала журналистская группа телекомпании «ВЕТТА».

Встреча завершилась – вопросы остались. Т.к. на 29 апреля планировался Круглый стол депутатского корпуса Думы по новой транспортной модели, возникает вопрос – его заменили на встречу со студентами, или он проходил в ином месте, келейно, куда так поспешили Л.А.Гаджиева и А.А.Путин?

Не была названа главная причина перекраивания всей транспортной сети города, а именно – ликвидация участка Горнозаводской железной дороги.

Уже после встречи, в коридоре, З.Токарева, всё-таки, сообщила Ю.А.Овсянниковой отношение к новой транспортной модели: нельзя было ломать десятилетиями складывавшуюся сеть, нужно было на её основе добавлять маршруты, расширять уже существующую модель, а не рушить её, превращая в пересадочные куски, участки. На что был ответ, что на новых комфортабельных автобусах и пересаживаться будет приятно и радостно…

Пресс-служба депутата ПгД Г.А.Сторожева.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031