Уроки мужества коммуниста Лапина.

Совет ветеранов Дзержинского района проводит большую работу по патриотическому воспитанию детей на основе проведения в школах уроков мужества на примере Великой Отечественной войны. Руководят этим председатель совета ветеранов Седых Вера Николаевна и председатель комиссии по патриотическому воспитанию  Ломакина Екатерина Алексеевна.

Екатерина Алексеевна договаривается со школами о проведении таких занятий в 5-10 классах.

Под  согласованное число классов для проведения уроков мужества в каждой конкретной школе формируется «десант» из желающих выступить  в школе. Число «десантников» соответствует числу классов. Темы для выступлений-бесед,  как правило, приурочены к определенным событиям и датам, в частности: «Битва под Москвой», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва», «Победа в ВОВ».

В составе десанта от отделения КПРФ Дзержинского района активное участие принимает коммунист  Лапин Валентин Логинович. Он провел выступления-беседы в школах и гимназиях: № 4,10,25,31,33,44,55,59,72,111, причем в некоторых школах по несколько раз. При проведении выступлений- бесед он учитывает возраст школьников и их осведомленность о ВОВ. В связи с тем, что Красная Армия понесла большие потери, особенно в начальный период войны, он действуют  по принципу расскажи, но не навреди. Чтобы в душах детей осталась гордость за Красную Армию и нашу Победу.

Например, при проведении выступления-беседы на тему «Блокада Ленинграда» он обязательно  показывает, в чем ошибка тех «современных стратегов», которые полагают, что нужно было сдать Ленинград, чтобы сохранить жизни 900 тысяч ленинградцев, погибших преимущественно от голода и холода. Вроде бы святое дело сохранить их жизни. Но реально к чему бы привела сдача Ленинграда?

Лапин раскрывает это следующим образом:

Во-первых,  фашисты не горели желанием сохранить жизни ленинградцев. Гитлер уже  в октябре 1941 года издал приказ не выпускать из города ленинградцев, а водворять их обратно, чтобы они умирали от голода, а солдатам Вермахта было дано указание по выходящим из города открывать заградительный огонь, а при продолжении движения открывать огонь на поражение.

Во-вторых, если бы Ленинград был сдан, то часть фашисткой армады была бы направлена на Москву и Москва вряд ли бы устояла в связи с очень тяжелым положением под Москвой осенью 1941 года.

В третьих, Ленинград был крупнейшим центром по производству вооружений. Во время блокады на ленинградских заводах было отремонтировано и изготовлено 1500 самолетов, 2000 танков, изготовлено 10 млн. мин и ещё много всего. Это вооружение поставлялось не только для обороны Ленинграда, но и для обороны Москвы и т. д. А в случае  сдачи Ленинграда немцы естественно использовали бы этот мощный промышленный потенциал в войне против Красной Армии.

В-четвертых, Ленинград стал символом  героизма и стойкости для народов СССР и других стран и сдача города нанесла бы большой моральный удар.

Во время выступления-беседы Лапин обращает  внимание детей на то, что современная война будет резко отличаться от ВОВ. Во время ВОВ удалось эвакуировать заводы на Урал и в Сибирь и там на них наладить производство вооружений. В будущей войне это невозможно и всё зависит от того чем страна обладает в данный момент и насколько эффективно армия сможет использовать то что есть.

В конце выступления Лапин обсуждает с детьми вопрос  кто такой настоящий патриот. По его мнению, патриот должен удовлетворять следующим трем критериям:

Во-первых, это образованный, умный, честный, справедливый человек, который в состоянии отличить правду от лжи.

Во-вторых, это хороший специалист, эффективно работающий на свою страну, свой город, свою семью, а не горящий желанием уехать за границу.

В-третьих, это человек, способный противостоять человеческим порокам: наркомании, пьянству, распущенности, лжи и  который помогает противостоять этому своим друзьям, близким и не очень близким.

Учитывая, что Лапин кандидат технических наук и награжден знаком «Заслуженный изобретатель СССР», то он в завершении беседы обычно призывает детей заниматься наукой и изобретательством. Что это очень интересно для человека и полезно для страны, так как повышает её конкурентоспособность. Что для этого нужно совсем немного: хорошо учиться, быть наблюдательным и знать в своей области исследования или изобретения больше, чем другие.

Пресс – служба Дзержинского райкома КПРФ.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031