Совет ветеранов Дзержинского района проводит большую работу по патриотическому воспитанию детей на основе проведения в школах уроков мужества на примере Великой Отечественной войны. Руководят этим председатель совета ветеранов Седых Вера Николаевна и председатель комиссии по патриотическому воспитанию Ломакина Екатерина Алексеевна.
Екатерина Алексеевна договаривается со школами о проведении таких занятий в 5-10 классах.
Под согласованное число классов для проведения уроков мужества в каждой конкретной школе формируется «десант» из желающих выступить в школе. Число «десантников» соответствует числу классов. Темы для выступлений-бесед, как правило, приурочены к определенным событиям и датам, в частности: «Битва под Москвой», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва», «Победа в ВОВ».
В составе десанта от отделения КПРФ Дзержинского района активное участие принимает коммунист Лапин Валентин Логинович. Он провел выступления-беседы в школах и гимназиях: № 4,10,25,31,33,44,55,59,72,111, причем в некоторых школах по несколько раз. При проведении выступлений- бесед он учитывает возраст школьников и их осведомленность о ВОВ. В связи с тем, что Красная Армия понесла большие потери, особенно в начальный период войны, он действуют по принципу расскажи, но не навреди. Чтобы в душах детей осталась гордость за Красную Армию и нашу Победу.
Например, при проведении выступления-беседы на тему «Блокада Ленинграда» он обязательно показывает, в чем ошибка тех «современных стратегов», которые полагают, что нужно было сдать Ленинград, чтобы сохранить жизни 900 тысяч ленинградцев, погибших преимущественно от голода и холода. Вроде бы святое дело сохранить их жизни. Но реально к чему бы привела сдача Ленинграда?
Лапин раскрывает это следующим образом:
Во-первых, фашисты не горели желанием сохранить жизни ленинградцев. Гитлер уже в октябре 1941 года издал приказ не выпускать из города ленинградцев, а водворять их обратно, чтобы они умирали от голода, а солдатам Вермахта было дано указание по выходящим из города открывать заградительный огонь, а при продолжении движения открывать огонь на поражение.
Во-вторых, если бы Ленинград был сдан, то часть фашисткой армады была бы направлена на Москву и Москва вряд ли бы устояла в связи с очень тяжелым положением под Москвой осенью 1941 года.
В третьих, Ленинград был крупнейшим центром по производству вооружений. Во время блокады на ленинградских заводах было отремонтировано и изготовлено 1500 самолетов, 2000 танков, изготовлено 10 млн. мин и ещё много всего. Это вооружение поставлялось не только для обороны Ленинграда, но и для обороны Москвы и т. д. А в случае сдачи Ленинграда немцы естественно использовали бы этот мощный промышленный потенциал в войне против Красной Армии.
В-четвертых, Ленинград стал символом героизма и стойкости для народов СССР и других стран и сдача города нанесла бы большой моральный удар.
Во время выступления-беседы Лапин обращает внимание детей на то, что современная война будет резко отличаться от ВОВ. Во время ВОВ удалось эвакуировать заводы на Урал и в Сибирь и там на них наладить производство вооружений. В будущей войне это невозможно и всё зависит от того чем страна обладает в данный момент и насколько эффективно армия сможет использовать то что есть.
В конце выступления Лапин обсуждает с детьми вопрос кто такой настоящий патриот. По его мнению, патриот должен удовлетворять следующим трем критериям:
Во-первых, это образованный, умный, честный, справедливый человек, который в состоянии отличить правду от лжи.
Во-вторых, это хороший специалист, эффективно работающий на свою страну, свой город, свою семью, а не горящий желанием уехать за границу.
В-третьих, это человек, способный противостоять человеческим порокам: наркомании, пьянству, распущенности, лжи и который помогает противостоять этому своим друзьям, близким и не очень близким.
Учитывая, что Лапин кандидат технических наук и награжден знаком «Заслуженный изобретатель СССР», то он в завершении беседы обычно призывает детей заниматься наукой и изобретательством. Что это очень интересно для человека и полезно для страны, так как повышает её конкурентоспособность. Что для этого нужно совсем немного: хорошо учиться, быть наблюдательным и знать в своей области исследования или изобретения больше, чем другие.
Пресс – служба Дзержинского райкома КПРФ.