СНЕСТИ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ.

Где поставить запятую или судьба участки Горнозаводской железной дороги.

В свете решения руководства Пермского края о сносе участка Горнозаводской железной дороги население города Перми и не только города, но и ближайших населённых пунктов, затрагиваемых этим изменением транспортной модели, пребывает в шоке и недоумении.

Депутат Пермской городской Думы, Первый секретарь Ленинского райкома КПРФ Г.А.Сторожев направил письма в адрес руководства города и края. Так, 27 марта им было направлено обращение к губернатору Пермского края М.Г.Решетникову, в котором, в частности, говорится:

«Значительная часть работающих жителей города считает, что уничтожение центрального участка Горнозаводской железной дороги (ЖД) наносит экономический урон крупнейшим предприятиям, расположенным вдоль этой ветки. В силу громадной протяжённости города вдоль Камы рабочим этих предприятий придётся с пересадками добираться до места работы, что увеличит время в пути и затраты на проезд. В не менее сложном положении окажутся пенсионеры – садоводы, жители края, добирающиеся до центра города с пересадками, а также,  пассажиры транзитных направлений из Нижнего Тагила, Серова, Теплой горы.

Горнозаводская ветка ЖД является первой железной дорогой на Западном Урале (ей более 140 лет), соединившей промышленные предприятия – заводы Строгановых, Демидовых и т.д., историческим памятником «опорному краю державы», русской промышленной культуры, гению рабочего человека. Тенденция постепенной замены исторически достоверных экспонатов  производственной, культурной, духовной жизни народа гламуром, «новостроем», в том числе и с точки зрения туристической привлекательности, является неверной. Неужели мы призваны уничтожать всё то, что не бросается в глаза заморским туристам? Неужели мы «Иваны, не помнящие родства», не знающие родословной своих трудовых корней?

Своё отрицательное отношение к Вашему решению по поводу сноса центральной части Горнозаводской ветки железной дороги жители города высказывают на митингах и в пикетах.»

Горнозаводская железная дорога, прежде всего, стратегический, мобилизационный объект. Снос её участка, по сути, н7арушает целостность подъездных путей к важным промышленным объектам и жилым массивам.

Но, похоже, обращение депутата, подкреплённые подписями жителей города на митингах протеста против слома маршрутной сети города и введения новой транспортной модели, равно, как и сами акции протеста в населённых пунктах и городе Перми – это всего лишь игра в демократию. Приняты к сведению лишь малые, не радикальные требования жителей. Новая транспортная модель запускается, осенью2019-го года решится судьба железнодорожного полотна.

На обращение Г.А.Сторожева к губернатору М.Г.Решетникову был получен ответ за подписью министра транспорта Пермского края Н.Б.Уханова.

Оказывается, по результатам анализа перевозок «сделан вывод о том, что железнодорожная инфраструктура на территории города, с точки зрения городских пассажирских перевозок, для пассажиров неудобна и используется неэффективно».

Крайне странно получить подобный вывод, когда именно железная дорога связывает массу людей центра Перми и людей Орджоникидзевского района города с местами работы и проживания. Именно железнодорожные составы переполнены дачниками, двигающимися в сторону станции Лёвшино и обратно.

Но – далее: «Переноса железнодорожной ветки или прекращения пригородного железнодорожного сообщения на Горнозаводском направлении в черте г.Перми не планируется. В целях реализации проекта по развитию транспортной инфраструктуры в г.Перми в настоящее время разрабатывается ряд мероприятий, которые проводятся в плановом порядке, в том числе, закрытие железнодорожного сообщения на участке ст.Пермь-II – о.п. Мотовилиха, которое не предполагает нарушение системы транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом.»

Далее в письме поясняется, как при помощи ТПУ (транспортно-пересадочных узлов) пассажиры будут ездить между Лёвшино, Мотовилихой и Пермью-II. А к 2023-му году над Камой вместо железнодорожной ветки пустят скоростной трамвай (?). Плюс к этому, транзитные поезда дальнего следования, такие, как Москва – Новый Уренгой будут следовать по правому берегу Камы, а для посадки-высадки предназначена станция Лёвшино. А в Пермь – пожалуйте автобусами!

Вопросов больше, чем ответов. Удобство для пассажиров более чем сомнительное.

Остаётся ещё слабая надежда на министерство обороны РФ, куда направляли письма учёные из ПГНИУ, на министерство железнодорожного транспорта РФ.

Неужели ценой вопроса является с лёгкостью необыкновенной мановением руки данное предвыборное обещание М.Г.Решетникова президенту В.В.Путину во время прогулки на зачищенной от граждан набережной Камы?..

Пресс-служба депутата ПгД Г.А.Сторожева.

 

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031