КРУГЛЫЙ СТОЛ: НОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ МОДЕЛЬ И ТАБУИРОВАННАЯ ТЕМА.

14 мая состоялся круглый стол в Пермской городской Думе по новой транспортной модели и новой маршрутной сети в городе Перми.В работе круглого стола принял участие депутат Пермской городской Думы, Первый секретарь Ленинского райкома КПРФ Г.А.Сторожев, а также помощники депутата, коммунисты А.Никитина, З.Токарева, П.Карпов.
Председательствовал на круглом столе глава Перми Д.И.Самойлов, в работе круглого стола приняли участие председатель ПгД Ю.А.Уткин, депутаты гордумы, представители администрации города, перевозчики, представители Торгово-промышленной палаты, ТОСов, студенчества.
В апреле депутатами предлагалось обсудить предлагаемую новую транспортную модель с учётом поступивших предложений. Озвучена цель изменений в работе транспорта — повысить качество работы и удобство городского общественного транспорта, его территориальной и временной доступности для горожан, обеспечить баланс стоимости транспортной работы.
Глава Перми Дмитрий Самойлов: «Одними из главных постулатов для нас являются безопасность перевозок, удобство для пассажира, новый подвижной состав, а также транспортная инфраструктура. Сегодня мы рассматриваем все аспекты транспортной модели целостно. Общественным транспортом осуществляется порядка 250 миллионов перевозок в год. Мы понимаем, что в первую очередь это муниципальная услуга. Именно поэтому проект сети был достаточно существенно скорректирован с учетом обращений жителей».
Начальник департамента дорог и транспорта А.А.Путин рассказал о принципах новой транспортной модели и вторым вопросом – о новой маршрутной сети. Были озвучены следующие цифры: всего было проведено 11 встреч с жителями, представителями предприятий и студентами, поступило более 1.2 тысяч обращений, учтено 485 предложений, 771 предложение учтено частично, по данным предложениям маршрутная сеть скорректирована. Однако, связь между микрорайонами, проложенная «длинными» маршрутами, будет осуществляться бесплатными пересадками на коротких маршрутах. Пересадочный принцип вводится в действие. На сегодняшний день с 1 мая введён пилотный проект, начало изменения маршрутной сети, он касается 10-ти маршрутов автобусов.
В процессе обсуждения от депутатов города поступали различные вопросы. Так, Г.А.Сторожев задал вопрос о том, какой же смысл вкладывается в сбалансированность доходов и расходов, ставится ли задача 100% покрытия расходов в новой транспортной модели. На что глава города Д.И.Самойлов пояснил, что, конечно, хочется выйти на стопроцентный уровень, но на данное время покрытие расходов будет осуществляться за счёт стоимости проезда и городского бюджета.
Необходимо отметить, что многие депутаты также останавливались на экономической стороне новой транспортной модели, отметив её обтекаемость, отсутствие конкретики, выраженной реальными цифрами.
Также прозвучали справедливые нарекания, что транспорт, всё-таки, для пассажиров, для удобства и безопасности их передвижения, чему не отвечает во многом новая маршрутная сеть. Прозвучали и справедливые замечания, что при пересадочной системе остановочные пункты, одна из главных составляющих новую модель, не отвечают требованиям безопасности, не спасают от погодных катаклизмов или вообще отсутствуют. Красиво, как и вся транспортная модель, как и новая маршрутная сеть, остановочные пункты, а также ТПУ (транспортно-пересадочные узлы) — все изменения были представлены на слайдах. Но это – лишь в проектах, а «пилот» уже запущен! И будет ли всё, великолепно изложенное, готово к окончательному запуску к 2020-му году? Пересадки, отсутствие информации по изменённым маршрутам в самой простой широкой доступности для всех жителей, неподготовленные остановочные пункты уже начали создавать проблемы у населения, того самого простого населения, что пользуется общественным транспортом, как единственным средством передвижения. И это только начало! Как говорится, «гладко было на бумаге, да забыли про овраги»!
Справедливо был задан вопрос о том, что очень болезненные для пассажиров моменты не были учтены, а депутатам придётся объяснять жителям, почему изменения далеко не в лучшую сторону, почему их нужные предложения не нашли отклика.
Не секрет, что ни на одной встрече, особенно, на встречах с обыкновенными жителями районов города, новая маршрутная сеть не получила одобрения.
Также был задан вопрос, очень неудобный вопрос о том, для чего вообще меняется маршрутная сеть. По опросам за 2018-й год жителей больше всего волновали проблемы ЖКХ, более 40%, медицинское обеспечение, а вот проблемы транспорта волновали всего 5% горожан. Такая ли уж острая надобность в глобальной перестройке транспортной составляющей жизни города Перми?
Глава департамента дорог и транспорта А.А.Путин ответил, что меняется федеральное законодательство, в связи с чем, контракты с перевозчиками должны заключаться согласно нового закона ФЗ 44, 513-го Приказа Минтранса о том, сколько денег может вкладывать муниципалитет. Кроме того, меняется качество услуги, изменяется формат работы с перевозчиками, развивается транспортная доступность.
По данному вопросу выступил Г.А.Сторожев. Он отметил, что, безусловно, положительными являются: мобилизация выручки с перечислением в администрацию с дальнейшим равным распределением перевозчикам, введение муниципального автопарка (о чём он сам не раз говорил на заседаниях ПгД) и продолжение его внедрения со всей энергичностью, справедливая оплата за транспортную работу, ликвидация «выгодных» и «невыгодных» маршрутов, введение новых маршрутов в отдалённые микрорайоны, новый подвижной состав.
«Но, почему данные мероприятия нельзя осуществлять с существующей моделью? С сохранением троллейбусов, с сохранением электричек? Население этим крайне недовольно, — сказал Г.А.Сторожев, — представляется, что всё это – дымовая завеса, чтобы оправдать снос участка Горнозаводской железной дороги. И Пермская городская Дума 6-го созыва войдёт в историю как Герострат! Нужно, не вводя с кучей проблем по ТПУ, не ломая через колено транспортную сеть, эволюционно вводить те положительные моменты, о которых я уже сказал!»
Таким образом, единственным депутатом была озвучена внутренняя суть перестройки, а точнее, полного слома устоявшейся десятилетиями маршрутной сети города Перми. Комментариев от руководства ПгД, администрации и «транспортников», естественно, не последовало. Ликвидация участка железной дороги – тема, на которую при встречах с жителями и на круглых столах наложено табу.
Ещё «интересней» смотрится на одном из слайдов карта, где обозначена ветка скоростного трамвая, проложенная над набережной Камы вместо железной дороги. Выходит, шило – на мыло?
Не прозвучало и то, зачем, всё-таки, троллейбусы приговорены к ликвидации. Не прозвучали меры по широкому охвату информацией по изменениям маршрутной сети для населения Перми – не секрет, что треть жителей города составляют пожилые люди, и черпать информацию из интернета они просто не могут.
Завершился круглый стол предложением провести ещё одно такое обсуждение, касающееся непосредственно остановочных пунктов и ТПУ (транспортно-пересадочных узлов).
На круглом столе работали журналисты местных СМИ, они активно брали интервью у тех участников «стола», которые поддержали новую транспортную модель, замечания их касались лишь частностей. Ни одно из СМИ не решилось взять интервью у настоящего оппозиционного, народного депутата-коммуниста Г.А..Сторожева – ведь им была затронута тема железной дороги, под которую и «заточена» вся скороспелая новая транспортная модель.

Пресс-служба депутата ПгД Г.А.Сторожева.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031