Г.А.Сторожев: Так какой же он должен быть, экономически обоснованный и справедливый тариф на проезд в общественном транспорте?

В преддверии принятия городского бюджета на 2020-тый год администрация Перми и депутаты Пермской городской Думы ведут жаркие споры о том, как увеличить тариф на проезд в общественном транспорте, причём сделать это так, чтобы тариф этот был экономически обоснованным и при этом справедливым. Предложена методика определения тарифа, которая будет рассмотрена на ближайшем пленарном заседании ПгД 24.09.2019г.

Суть методики проста и базируется на определении стоимости одной поездки в общественном транспорте. Последняя же определяется как результат деления стоимости годовой транспортной работы на годовой пассажиропоток. В стоимость транспортной работы входят затраты на обновление подвижного состава в соответствии с современными требованиями по надёжности, комфорту, оснащению цифровыми средствами приёма и контроля оплаты (куда же сегодня без цифровизации) и т.п., эксплуатационные расходы, включающие стоимость горюче-смазочных материалов, покрышек колёс, зарплату водителей и кондукторов или контрольно-ревизионной службы при переходе на электронные формы оплаты проезда, пока не стал ещё правилом девиз «совесть — лучший контролёр». А так же затраты на внедрение цифровой системы оплаты, контроля проезда и определения пассажиропотока. Пассажиропоток же — это количество пассажиров, перевезённых за год. Структура затрат сомнения, у меня, во всяком случае, не вызывает, так же как и эмпирически определённая из прошлого опыта цифра годового пассажиропотока. Теоретически определённая по такой методике стоимость одной поездки может быть основой для определения тарифа. Я не считаю плодотворными претензии депутатов к департаменту дорог и транспорта администрации о максимальном уточнении составляющих затрат на транспортную работу и пассажиропотока. Заметного уточнения стоимости одной поездки это не принесёт. А вот то, что эта стоимость объективно возрастёт — ясно, как божий день.

Но стоимость поездки — это ещё не тариф. В тариф она превратится после того, как её в качестве такового предложит глава города, а депутаты ПгД его одобрят. И вот на этом пути они не должны ни в коем случае забыть, что экономически обоснованным и справедливым для населения тариф будет только, когда будет учитывать платежеспособный, подчёркиваю, спрос и социально-экономическое положение малообеспеченного населения, составляющего основную часть этого самого пассажиропотока, реальные доходы которого, скоро уже как семь лет, не растут. Зато растут цены на всё и вся, налоги, расходы на пенсионные, мусорные, а теперь вот и транспортные реформы.

Так каков же должен быть в свете всего сказанного экономически обоснованный и справедливый тариф?

Я утверждаю — он должен быть сохранён в существующем размере 20 рублей за одну поездку!

Этот тариф далеко не маленький. Он равнозначен стоимости одной буханки хлеба, вещи далеко не малозначащей для бюджета малоимущего населения.

Ради сохранения этого тарифа надо сделать всё возможное и невозможное для изыскания соответствующих бюджетных субсидий, а возможности для этого есть при соответствующей оптимизации бюджетных трат. Ради этого ещё не поздно уточнить параметры реформы маршрутной сети, и прежде всего, отказаться от сноса центрального участка Горнозаводской железной дороги и сооружения пересадочных пунктов в Мотовилихе и на Перми II, а также вернуть троллейбусы. Ради этого надо максимально наращивать муниципальный автопарк, чтобы уйти от порочной зависимости городской власти от частного перевозчика. Ошибиться может каждый. Важно не настаивать на ошибке!

Первый секретарь Ленинского райкома КПРФ г.Перми,
депутат Пермской городской Думы, к.т.н., доцент Г.А.Сторожев

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031