Партийное собрание МО КПРФ Ленинского района г. Перми.

19 сентября после летних отпусков   коммунисты Ленинского района г. Перми  встретились на очередном собрании.

В начале Сторожев Геннадий Алексеевич, первый секретарь Комитета поздравил коммунистов  с днём их рождения  в летние месяцы (июль, август, сентябрь) (Черткова Ю., Ганову Л.М. и др.).

Первый вопрос повестки дня «Положение и проблемы российского образования» осветила Банникова Лидия Борисовна, секретарь райкома по идеологии. Выделила два аспекта:

— состояние образования  и проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» в части установления дополнительных гарантий педагогическим работникам».  фракции КПРФ в Государственной думе»;

– проект развития образования в РФ на 2019-2020 год, предлагаемый Министерством образования.

По оценкам депутата ГД О. Шеина: «Сегодняшнее положение дел в российской общеобразовательной системе далеко не оптимально. В школах не хватает учителей ведущих профильных предметов. Министр просвещения РФ Ольга Васильева недавно приводила цифры по ситуации с кадровым обеспечением общеобразовательных школ. По ее словам, доля учителей в возрасте до 25 лет составляет всего 5% от общего преподавательского состава, в возрасте до 30 лет – всего 10%. Если в ближайшее время кадровая пополняемость школ не увеличится, то к 2030 году дефицит учителей составит 200 тыс. рабочих мест. Сами учителя объясняют нежелание молодежи идти работать в школу слишком низкой зарплатой, хотя и существуют известные майские указы президента. Каждый второй учитель говорит о том, что он вынужден работать дополнительно, брать вторую ставку, подрабатывать в качестве репетитора. Каждый третий учитель считает, что у него очень снижена реальная зарплата, никакого ее роста за последние годы не происходит. В России доля ВВП, расходуемая на образование составляет всего 3,5%, в странах объединенного экономического сотрудничества и развития – 6–7% процентов.»

Ощущается острая нехватка  учителей: в ряде  школ не хватает  44% –  математиков, 39% недостает учителей иностранного языка, 30% – дефицит учителей русского и литературы, 26% – нехватка учителей начальных классов и так далее. Следующие проблемы:

– неоправданная загруженность отчётностью (до 300 различных отчётов и справок в год), обучать детей некогда – надо писать отчёты;

– отсутствие или нехватка материально- технического обеспечения (учебников, компьютеров, наглядности).

В проекте развития образования в РФ на 2019-2020 год рассматривается рях новаций. Зачитав план развития образования в РФ на 2019 год, Л.Б. Банникова как положительный факт отметила  передачу управления школами на региональный уровень, исключив муниципальный;  создание «единого образовательного пространства»; решение проблемы обеспечения всех дошкольников детсадами и яслями,   и  высказала  озабоченность по исполнению ряда пунктов  проекта Минобрнауки:

– Есть опасность, что «единая система воспитания,  взявшая  за основу лучшие мировые методики», будет внедрять западные, чуждые нашей стране ценности и нравственные ориентиры, недооценивать традиционное национальные воспитание;

–  система воспитания «Православное дошкольное образование», разработанная Минобрнауки, и которая является обязательной, в многонациональной и многоконфессиональной стране может привести к межконффессиональным конфликтам и расколу общества начиная с детей.

В обсуждении доклада выступили:

Зуев А.Я., член бюро райкома: «Не просматривается философия образования, идейная направленность. Или в воспитании возьмут верх либеральные ценности – эгоизм и гедонизм, или коммунистические – коллективизм, справедливость и человечность»;

Бессонов А.Б., юрист: «Приходят ограниченные, не компетентные специалисты. Причина — изменение отношения к образованию. Изменился заказ государства на работников – граждан страны»;

Стенно С.П., преподаватель ПГУ: «Теперешнее образование – тупиковое.  Дети после 9-ого класса не изучают базовые предметы: физику, химию, биологию. Ранняя специализация не дает возможности изменить вектор послешкольного образования. Историку трудно и невозможно стать специалистом в область естественных наук. Узко-профильный  подход в образовании  обедняет возможности будущего гражданина страны. Теперешняя власть разваливает образование, урезает его для большей части молодёжи, не имеет цели и не нацелено на результат».

Сторожев Г.А. заострил внимание на том, что образование выполняет заказ власти: за красивыми словами и отчётами высвечивается одна идея — готовить «грамотных потребителей» и рабов.

По второму «Итоги выборов 8 сентября 2019 года» выступил Сторожев Геннадий Алексеевич, первый секретарь районного Комитета КПРФ, депутат Пермской городской Думы: «Итоги выборов 8 сентября для краевого отделения КПРФ слабые: всего 19 кандидатов из 9 округов добились депутатского мандата:

из Куединского, Октябрьского, Осинского, Чердынского, Чернушинского районов  (по 1 чел.), Нытвенской (2 чел.), Красновишерский и Чусовской – по 3 чел., Верещагинский (6 чел.).

По Пермскому краю стали депутатами от «Справедливой России» — 13, от ЛДПР – 10 человек.

По России хороших результатов добились в Москве и С-Петербурге.

Нам нельзя опускать руки, нужно работать, искать новые формы взаимодействия с населением, потенциальными избирателями: возрастной группой от 28 до 50 лет. Это наша электоральная база.

Постановили: информацию принять к сведению и использованию в своей пропагандистской работе.

В «Разном» рассмотрели вопрос организации и проведения пикета в защиту главной части горнозаводской железной дороги, принятия участия в протестной акции  крайкома 3 октября и круглом столе  5 октября.

Пресс-центр МО КПРФ Ленинского района г. Перми

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30