Г.А.Сторожев: Зачем оперному спектаклю лазерный видеопроектор?

Прочитал интервью с директором Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ), по фамилии Гетьман, у которого возник конфликт с художественным руководителем театра Тителем — так что работать в театре Гетьману осталось, вполне вероятно, не больше года.И мне понятно почему, если принять во внимание его взгляды. Главным, по мнению потомка запорожских сичевиков, в опере является не музыка, не оркестр, не вокал солистов и не хор, а штукарство режиссёра-постановщика с обязательным применением спецэффектов с помощью лазерных видеопроекторов и прочей супердорогой машинерии, применение которой обязательно, потому что постановка оперного спектакля — это индустрия. Наверное, он хотел сказать, технология. Ну, подобно тому, как чтобы организовать отлаженное функционирование дорогого отеля тоже необходимо соблюдать определённые технологические операции.

Скажу сразу, мне такой индустриальный подход к оперному искусству, изначально условному, совершенно чужд. Для меня опера не цирк, не балаган, а прежде всего музыка, чтобы не хуже, чем у Чайковского и Верди, или Глинки, Гуно и Бизе. На худой конец, слаженный оркестр с вменяемым, уважительно относящимся к композитору, дирижёром, не забегающим вперёд автора, совершенное вокальное исполнительское мастерство солистов и хора, разумные по затраченным средствам декорации и костюмы. Всё. Я как-нибудь отличу мажор от минора в музыке и нюансы, отличающие пение одного солиста от другого, причём именно в регулярном репертуаре. Меня не убедить, что если написать имя героя «Дон Паскуале» иностранными буквами, спектакль приобретёт вследствие этого европейский флёр. Мне не нужны премьеры, вроде «Жанны на костре», одноразового исполнения, канувшей затем в неизвестном направлении, потому что это дорогое вино и пить его надо за границей, а не в периферийной Перми, по высказыванию заезжего дирижёра с нездешней фамилией и такой же манерой дирижирования вприскок на сцене в белом блейзере.

Мне трудно воспринимать показное обожание плохо одетых для выхода в театр нечёсаных фанатов, большинство из которых не смогут сыграть гамму до-мажор, но имеют своё мнение о том, чем один дирижёр отличается от другого.

Мне претят рассуждения о том, что в наше демократическое время открытых границ ничего не стоит съездить в Вену и Зальцбург на премьеру, чаще всего единственно для того, чтобы сказать: и я там был. Это при том, что иностранные паспорта имеют только 18% российских граждан.

Я уверен в оздоровлении через непродолжительное время и в развитии Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского именно в том направлении, о котором было сказано выше. И, конечно, с поддержанием цен на оперные спектакли на разумном уровне.

Первый секретарь Ленинского райкома КПРФ г. Перми
депутат Пермской городской Думы, к.т.н., доцент Г.А.Сторожев

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031