«Всё смешалось в доме Облонских» ! Эта знаменитая толстовская строка точно ложится на ситуацию по первым результатам внедрения в Перми маршрутно-транспортной реформы. Перессорились и недовольны все!
Недовольны жители Перми. Я не знаю ни одного человека, который бы сказал, что ему нужна была реформа, навязанная городской властью с целью выполнить каприза предыдущего губернатора, пожелавшего снести центральный участок исторической Горнозаводской железной дороги и заменить удобное сообщение по нему с помощью электричек предельно неудобными, с использованием лишних пересадок, автобусами.
Мало кто остался доволен отменой эксплуатации троллейбусов.
Далеко не все одобряют изменение автобусных маршрутов.
Все возмущены повышением тарифа на проезд в общественном транспорте аж на тридцать процентов с 20 рублей до 26 рублей. Недовольны пассажиры, завлечённые на электронную оплату проезда транспортными картами со снижением тарифа на 2 рубля, нестабильной работой этих карт, вследствие чего часто возникают конфликтные ситуации между пассажирами и кондукторами. С удивлением услышал от одного из крупных частных перевозчиков на консультативном совете по транспортному обслуживанию населения от 04 марта, что у него лежат заявления на увольнение от десятков кондукторов, измученных конфликтами с пассажирами на этой почве. У меня лежит письмо от одного из пассажиров о трудностях приобретения и пополнения льготных транспортных карт, о большом количестве ложных срабатываний при оплате, о необходимости информации на билетах о количестве неиспользованных поездок и о переносе их на следующий месяц в случае их нереализации в текущем и т.п, а также требования о доработке программы электронной оплаты проезда.
От себя скажу, что всего этого легко можно было бы избежать, сохранив тариф 20 рублей и простейшую и всем доступную оплату наличными. В который раз повторю, что природу не обманешь, она едина: выиграв в одном, обязательно потеряешь в другом. Грамотный управленец обязан это знать.
Отдельный разговор о депутатах. «Вчера ещё в глаза глядел, а нынче всё косится в сторону…». Вчера ещё выступал против повышения тарифа на проезд, а сегодня гневно обличает администрацию за то что не брала денег с тех самых небогатых пассажиров за бесплатную выдачу транспортных карт и за бесплатный проезд на автобусах 51 и 53 маршрутов, чем и нанесла тяжёлый ущерб городскому бюджету. Так с кем тогда вы, мастера депутатского компромисса? Особенно удивляет рвение одного депутата, настоявшего на неочевидном ремонте путепровода на ул. Монастырской перед станцией Пермь I, что вызвало огромные неудобства, связанные с пересадками, для пассажиров, и способствовало закрытию центрального участка Горнозаводской железной дороги. Воистину, иногда именно молчание — это золото, а слово — только серебро.
В заключение должен сказать, что результаты реформы показали необходимость расширения муниципального автобусного парка, срочной доработки электронной системы сбора платежей, возврата к тарифу 20 рублей, и, конечно, восстановления центрального участка Горнозаводской железной дороги.
Первый секретарь Ленинского райкома КПРФ города Перми,
депутат Пермской городской Думы, к.т.н., доцент Г.А.Сторожев