В связи с системным экономическим кризисом, вызванным ограничительными мерами по противодействию развитию эпидемии коронавируса и резким падением мировых цен на нефть, которому немало поспособствовала своей неграмотной политикой федеральная российская буржуазно-олигархическая власть, произошло снижение экономической активности и, как следствие, падение уровня доходов населения, прежде всего, малообеспеченного. Требуется финансовая поддержка огромного числа предприятий малого и среднего бизнеса для возобновления их деятельности после карантина, прямая финансовая поддержка многих категорий малообеспеченного, слабо социально защищённого населения, причём в размерах гораздо больших, чем было объявлено властью. Так, как это происходит в других развитых странах. Источник финансирования этих мероприятий — профицит федерального бюджета и фонд национального благосостояния. Судя по масштабам кризиса, они быстро иссякнут и тогда неизбежно придётся прибегнуть к привлечению региональных и муниципальных бюджетов.
Так половину годового бюджета Перми, насчитывающего порядка 40 миллиардов рублей, составляют вливания из краевого и федерального бюджетов. Существует реальная вероятность, что они будут сокращены по указанным выше причинам. Тем более возникает необходимость сократить некоторые не самые нужные, а иногда просто ненужные расходные статьи городского бюджета. Вот, по моему мнению, некоторые из них.
Прежде всего нужно решительно отказаться от сноса центрального участка Горнозаводской железной дороги, а наоборот, сделать его стержнем транспортного обслуживания населения Перми, выстраивая под него маршрутно-транспортную сеть из автобусов, трамваев и троллейбусов, которые необходимо вернуть. Только на выкуп у РЖД земли под рельсовые пути в бюджете заложено порядка 2,5 миллиардов рублей, а нужны ещё затраты на подвижной состав скоростного трамвая, демонтаж существующих и монтаж новых (трамвайных) рельсовых путей, строительство транспортно-пересадочных узлов и остановочных пунктов и т. п. В сотый раз встаёт вопрос — зачем? Ведь всего этого не нужно, если всего лишь не разрушать существующую железную дорогу. Подчёркиваю — не строить заново, а всего лишь не разрушать, отказавшись от бредовой идеи бывшего губернатора о сносе.
Вторая огромная статья расходов, в которой неизбежно придётся участвовать и городскому бюджету, это строительство второго оперного театра с двумя зрительными залами на 1300 и 800 мест, которые никогда не будут заполнены. Первоначальная стоимость строительства — 10 миллиардов рублей, которая, конечно будет превышена. Ведь даже места под строительство этого монстра, не удаётся найти. И не удивительно, ведь идеальное место давно занято существующим классическим превосходным зданием старого оперного театра — не дураки были наши предки. Вывод — от строительства второго ненужного оперного театра следует решительно отказаться, сэкономив огромные деньги.
Следует отложить строительство нового зоопарка и аквапарка до лучших времён, сэкономив сегодня так необходимые для преодоления кризиса средства. Это же относится и к статьям на благоустройство, имею ввиду строительство некоторых скверов и парков.
Совершенно необходимо пересмотреть план мероприятий по подготовке к 300-летию Перми в сторону его сокращения, так чтобы встреча этого события не напоминала пир во время чумы. Зато, именно с целью облегчить горожанам тяжесть преодоления вызванных кризисом экономических потерь, считаю необходимым возвратить тариф на проезд в общественном транспорте до существовавшего уровня 20 рублей .
Вот первоочередные задачи Пермской городской Думы после возобновления нормального докризисного режима её работы.
Первый секретарь Ленинского райкома КПРФ г. Перми,
депутат Пермской городской Думы, к.т.н., доцент Г.А.Сторожев