Поперек батьки. «Солидарность» не позволила партии власти создать схему для хищения бюджетных средств

Очередной законопроект, направленный на легализацию хищения бюджетных средств, был недавно вынесен на пленарное заседание Законодательного собрания Пермского края. На этот раз нечистые на руку законодатели стремились создать возможность выделения бюджетных средств частным предприятиям без проведения конкурсных процедур. Во многом благодаря депутатской группе «Солидарность» законопроект «Об участии Пермского края в проектах государственно-частного партнерства» был отклонен. Подробнее о проблеме «МК в Перми» рассказал Константин Окунев.

– Константин Николаевич, о чем шла речь на последнем пленарном заседании Заксобрания?

– 20 октября состоялось пленарное заседание Законодательного собрания Пермского края. Повестка была очень насыщенной. На обсуждение депутатов были вынесены закон о бюджете на 2012–2014 годы. Депутатами группы «Солидарность» была поднята тема сдачи в эксплуатацию перинатального центра, оказавшаяся скандальной. Премьер Сухих, отвечая на поставленный ребром вопрос, признался, что центр не сдан в эксплуатацию.  Еще один интересный вопрос, обсуждавшийся на заседании, – это закон «О защите прав граждан, инвестировавших средства в жилищное строительство на территории Пермского края», внесенный моим коллегой по «Солидарности» Вадимом Чебыкиным. К сожалению, закон не был принят. Судя по отзывам депутатов, можно сделать вывод, что против голосовали представители «Единой России». Самые горячие обсуждения вызвал законопроект «Об участии Пермского края в проектах государственно-частного партнерства».

– В чем суть этого законопроекта?

– Проект закона, внесенный единороссами Виктором Кобелевым и Виктором Плюсниным, предлагает устанавливать договорные отношения между региональной властью и представителями региона в обход конкурсных процедур, установленных федеральным законодательством. Авторы законопроекта считают возможным регулировать отношения между сторонами путем установления договоров государственно-чатного партнерства. Дело в том, что я давно занимаюсь проблемой коррупции в Пермском крае и борюсь с губернатором и его администрацией, стремящимися обойти федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласитесь, это нонсенс, когда должностное лицо изыскивает всевозможные лазейки, чтобы не исполнять федеральное законодательство, в то время как в его обязанности входит контроль за его исполнением на территории всего региона.

– С чем связано это желание не исполнять закон?

– В первую очередь, со стремлением создать преференции для собственных компаний. Ради этой цели губернатор создавал автономные учреждения, такие как «Пермский центр развития дизайна», «Дорожное агентство Пермского края» и так далее. С их помощью финансирование различных проектов осуществлялось без проведения конкурсных процедур – фактически команда губернатора выдавала деньги тем, кому захотела. Я не раз выступал с разоблачением этой системы. Полтора года депутаты группы «Солидарность» в союзе с прокуратурой и антимонопольной службой бились, чтобы отменить распоряжение губернатора, которое позволяло автономным учреждениям, минуя конкурсные процедуры, расходовать бюджетные средства. В итоге добились. И вот получаем новый законопроект.  Я открыл закон, почитал заключения нашего государственно-правового управления, почитал заключение прокуратуры Пермского края. В заключениях ясно сказано, что законопроект противоречит федеральному законодательству и подлежит отклонению, приведено множество ссылок на нарушения. На основании этих  заключений я сделал вывод, что законопроект – это не более чем попытка создать очередную лазейку по обходу закона № 94-ФЗ. Я написал в антимонопольную службу, попросил дать оценку законопроекта и получил заключение, где также обозначено, что документ противоречит федеральному законодательству.

– Чем завершилось первое чтение законопроекта?

– Мы отклонили законопроект. «За» проголосовали 27 депутатов из 45 присутствующих, тогда как для принятия в первом чтении необходима поддержка 31 законодателя. Авторы законопроекта настаивали на увеличении срока внесения поправок, чтобы привести документ в соответствие с федеральным законодательством, но, на мой взгляд, никакие поправки не сделают его достойным принятия, так как закон № 94-ФЗ является ключевым и соответствует духу всего федерального законодательства. Не нужно ничего изобретать: нужно брать федеральное законодательство и следовать ему. В противном случае протеста прокуратуры, УФАС и остального депутатского корпуса не избежать. Тем не менее, я убежден, что мы еще услышим о государственно-частном партнерстве, так как господин губернатор не может смириться с тем, что распределение бюджетных средств должно быть прозрачным.

© Электронное периодическое издание «MK.ru»

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031