ДЕПУТАТ Г.А.СТОРОЖЕВ: НЕ СЛЕДУЕТ ЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ДЕМОНТАЖА ЦЕНТРАЛЬНОГО УЧАСТКА ГОРНОЗАВОДСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ?

Депутатом ПгД Г.А.Сторожевым направлен депутатский запрос в адрес Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны РФ по вопросу сноса центрального участка Горнозаводской дороги в свете проблем, возникающих в связи с подобными действиями, а также резким неприятием населения Пермского края и города Перми ликвидации городской электрички, тем более, в режиме крайне неблагоприятной эпидемиологической обстановки.

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Уважаемый Александр Валентинович!

В связи с готовящимся юбилеем, 300-летием города Перми, в городе и крае проводится ряд глобальных мероприятий. Так, администрация Пермского края и экс-губернатор М.Решетников подготовили проект сноса центрального участка Горнозаводского направления Свердловской железной дороги между ж/д вокзалами Пермь-II и Пермь-I, который также связан с Речным вокзалом города, и далее до станций Мотовилиха и Лёвшино. Вместо сносимого участка железной дороги предполагается прокладка путей скоростного трамвая, а также обсуждается вариант сооружения детской железной дороги. Это вызывает резкое неприятие жителей отдалённых районов города: Орджоникидзевского, Кировского, Мотовилихинского, которым перекрывается прямой доступ в центр посредством великолепно зарекомендовавшей себя городской электрички. А взамен навязывается автобусное сообщение с обязательными дополнительными пересадками.

Я, как депутат Пермской городской Думы, полностью разделяю недовольство жителей: пересадочные пункты не построены, автобусное сообщение оставляет желать лучшего, тем более, сейчас, когда продолжается эпидемия COVID-19 и введён режим самоизоляции.

Тем не менее, Минобороны РФ своим письмом от 16.11.2019 (в доп. к исх. № 257/23/9210 дсп от 18.10.2019) согласовало закрытие железнодорожных путей общего пользования  между станциями Пермь-II и Пермь-I при соблюдении условий, изложенных в письме Губернатора Пермского края от 12.11.19 №СЭД-01-94-85.

В связи с этим, прошу разъяснить, насколько практически реализуемы и реализуемы ли вообще данные условия:

— сохранить до ввода в эксплуатацию Северного железнодорожного обхода г. Перми базовые элементы железнодорожной инфраструктуры, а именно: железнодорожную насыпь на всем протяжении закрываемого участка, систему стрелочных переводов на станциях Пермь-II и Пермь-I, устройства сигнализации, централизации и блокировки — в параметрах, необходимых для восстановления железнодорожных путей общего пользования в требуемые сроки;

— предусмотреть складирование рельсошпальной решетки и другого демонтированного оборудования в местах, согласованных с Минобороны России, в целях восстановления железнодорожного сообщения в требуемые сроки.

В связи с предстоящими голосованиями Пермской городской Думы по проектам строительства трамвайных путей на месте закрытых железнодорожных путей, а также отрицательного мнения отдалённых районов Перми, прошу сообщить:

  1. Могут ли быть уложены трамвайные рельсы на месте закрытых путей и не помешают ли они восстановлению железнодорожных путей в требуемый срок?
  2. Могут ли трамвайные пути быть уложены в монолитное бетонное основание, как это делалось при устройстве трамвайных путей в Перми, и не помешает ли это восстановлению железнодорожных путей в требуемый срок?
  3. Может ли производиться застройка вблизи насыпи на расстоянии меньшем, чем это установлено для железнодорожных путей? Дело в том, что застройка от трамвайных путей может осуществляться на значительно меньшем расстоянии, чем от железнодорожных.
  4. Закрытые пути являются бесстыковыми, что указано в заключении Росжелдора, поэтому не могут быть разобраны на коротник рельсошгпальные решётки. Может ли быть такой путь разобран/собран в соответствии с требованиями Минобороны РФ?
  5. Согласовано ли уже место хранения рельсошпальных решёток, требуется ли для этого выделение территории в г. Перми и какой площади?
  6. Определены ли уже условия закрытия путей от Перми-I до ст. Мотовилиха (на всём пути проектирующегося трамвая)?
  7. Не понижают ли перечисленные мероприятия степень мобилизационной готовности такого важнейшего стратегического объекта, как железная дорога?

Всё выше изложенное касается замены ж/д сообщения на введение в эксплуатацию скоростного трамвая. Но, кроме этого, существует проект, который на данный момент обсуждается Врио губернатора Пермского края Д.Махониным с Министром транспорта РФ Е.Дитрихом (17 июля 2020 года) о строительстве вместо ликвидируемого участка железной дороги – аттракциона «Детская железная дорога» протяжённостью 4 километра вдоль набережной. Не является ли вопиющим противоречием уничтожение стратегического, мобилизационного объекта, объекта культурно-исторического и социального значения с заменой на «игрушечный» железнодорожный объект?

По моему мнению, сохранение ветки Горнозаводской железной дороги, стратегически, исторически и социально вписанной в городское пространство, является насущно необходимым, не создавая при этом никаких непреодолимых затруднений для использования культурного пространства набережной реки Камы.

Не следует ли в свете возможных сложностей и проблем отказаться от демонтажа центрального участка Горнозаводской железной дороги?

С уважением
Депутат Пермской городской Думы,
к.т.н., доцент                                                                               Г.А.Сторожев

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930