Депутатом ПгД Г.А.Сторожевым направлен депутатский запрос в адрес Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны РФ по вопросу сноса центрального участка Горнозаводской дороги в свете проблем, возникающих в связи с подобными действиями, а также резким неприятием населения Пермского края и города Перми ликвидации городской электрички, тем более, в режиме крайне неблагоприятной эпидемиологической обстановки.
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
Уважаемый Александр Валентинович!
В связи с готовящимся юбилеем, 300-летием города Перми, в городе и крае проводится ряд глобальных мероприятий. Так, администрация Пермского края и экс-губернатор М.Решетников подготовили проект сноса центрального участка Горнозаводского направления Свердловской железной дороги между ж/д вокзалами Пермь-II и Пермь-I, который также связан с Речным вокзалом города, и далее до станций Мотовилиха и Лёвшино. Вместо сносимого участка железной дороги предполагается прокладка путей скоростного трамвая, а также обсуждается вариант сооружения детской железной дороги. Это вызывает резкое неприятие жителей отдалённых районов города: Орджоникидзевского, Кировского, Мотовилихинского, которым перекрывается прямой доступ в центр посредством великолепно зарекомендовавшей себя городской электрички. А взамен навязывается автобусное сообщение с обязательными дополнительными пересадками.
Я, как депутат Пермской городской Думы, полностью разделяю недовольство жителей: пересадочные пункты не построены, автобусное сообщение оставляет желать лучшего, тем более, сейчас, когда продолжается эпидемия COVID-19 и введён режим самоизоляции.
Тем не менее, Минобороны РФ своим письмом от 16.11.2019 (в доп. к исх. № 257/23/9210 дсп от 18.10.2019) согласовало закрытие железнодорожных путей общего пользования между станциями Пермь-II и Пермь-I при соблюдении условий, изложенных в письме Губернатора Пермского края от 12.11.19 №СЭД-01-94-85.
В связи с этим, прошу разъяснить, насколько практически реализуемы и реализуемы ли вообще данные условия:
— сохранить до ввода в эксплуатацию Северного железнодорожного обхода г. Перми базовые элементы железнодорожной инфраструктуры, а именно: железнодорожную насыпь на всем протяжении закрываемого участка, систему стрелочных переводов на станциях Пермь-II и Пермь-I, устройства сигнализации, централизации и блокировки — в параметрах, необходимых для восстановления железнодорожных путей общего пользования в требуемые сроки;
— предусмотреть складирование рельсошпальной решетки и другого демонтированного оборудования в местах, согласованных с Минобороны России, в целях восстановления железнодорожного сообщения в требуемые сроки.
В связи с предстоящими голосованиями Пермской городской Думы по проектам строительства трамвайных путей на месте закрытых железнодорожных путей, а также отрицательного мнения отдалённых районов Перми, прошу сообщить:
- Могут ли быть уложены трамвайные рельсы на месте закрытых путей и не помешают ли они восстановлению железнодорожных путей в требуемый срок?
- Могут ли трамвайные пути быть уложены в монолитное бетонное основание, как это делалось при устройстве трамвайных путей в Перми, и не помешает ли это восстановлению железнодорожных путей в требуемый срок?
- Может ли производиться застройка вблизи насыпи на расстоянии меньшем, чем это установлено для железнодорожных путей? Дело в том, что застройка от трамвайных путей может осуществляться на значительно меньшем расстоянии, чем от железнодорожных.
- Закрытые пути являются бесстыковыми, что указано в заключении Росжелдора, поэтому не могут быть разобраны на коротник рельсошгпальные решётки. Может ли быть такой путь разобран/собран в соответствии с требованиями Минобороны РФ?
- Согласовано ли уже место хранения рельсошпальных решёток, требуется ли для этого выделение территории в г. Перми и какой площади?
- Определены ли уже условия закрытия путей от Перми-I до ст. Мотовилиха (на всём пути проектирующегося трамвая)?
- Не понижают ли перечисленные мероприятия степень мобилизационной готовности такого важнейшего стратегического объекта, как железная дорога?
Всё выше изложенное касается замены ж/д сообщения на введение в эксплуатацию скоростного трамвая. Но, кроме этого, существует проект, который на данный момент обсуждается Врио губернатора Пермского края Д.Махониным с Министром транспорта РФ Е.Дитрихом (17 июля 2020 года) о строительстве вместо ликвидируемого участка железной дороги – аттракциона «Детская железная дорога» протяжённостью 4 километра вдоль набережной. Не является ли вопиющим противоречием уничтожение стратегического, мобилизационного объекта, объекта культурно-исторического и социального значения с заменой на «игрушечный» железнодорожный объект?
По моему мнению, сохранение ветки Горнозаводской железной дороги, стратегически, исторически и социально вписанной в городское пространство, является насущно необходимым, не создавая при этом никаких непреодолимых затруднений для использования культурного пространства набережной реки Камы.
Не следует ли в свете возможных сложностей и проблем отказаться от демонтажа центрального участка Горнозаводской железной дороги?
С уважением
Депутат Пермской городской Думы,
к.т.н., доцент Г.А.Сторожев