Депутат Геннадий Сторожев: «Зайцы» съели экономику реформы транспортной отрасли!

Транспортная отрасль по перевозке пассажиров не может быть прибыльной или даже просто самоокупаемой. Для этого стоимость билета в общественном транспорте должна быть непосильно высокой для малообеспеченных  пассажиров, которые и составляют основное количество потребителей этой услуги. Разница между её стоимостью и доходами от продажи билетов покрывается из бюджета. Такой вот нехитрый расклад, диктующий, что транспортная отрасль может объективно быть только планово убыточной. Тогда возникает необходимость планировать величину этих убытков, что неизбежно связано с величиной тарифа на проезд в общественном транспорте.  Этого можно было бы избежать, сделав проезд вообще бесплатным и возложив все затраты на работу транспортной отрасли целиком на бюджет,  или,  хотя бы,  как минимум, сохраняя предыдущий  тариф 20 рублей, на чём я всегда настаивал.

В ходе проводимой в Перми реформы транспортной отрасли,  имеющей, кстати сказать,  не только минусы, но и плюсы в виде обновления подвижного состава и создания парка муниципального автотранспорта, позволившего обуздать аппетиты пермского частного перевозчика, с февраля месяца  был установлен новый тариф  26 рублей, что сразу на 30% выше предыдущего  тарифа 20 рублей Чтобы снизить ущерб для пассажиров, были предложены льготные меры поддержки в виде бесплатной пересадки с автобуса на автобус в течение фиксированного времени, снижение цены проезда на 2 рубля при  безналичной оплате, покупке проездного на продолжительный срок. Исходя из этого, а также из предполагаемого пассажиропотока, были запланированы убытки. в размере порядка 700 миллионов рублей.

Что же получилось на практике?

Пассажиропоток ожидаемо снизился , частью из-за коронавируса, частью из-за отказа людей от лишних поездок . Далее, стремясь сэкономить, люди стали более широко, чем было запланировано,  пользоваться неудобными, зато бесплатными пересадками и безналичной оплатой проезда,  и вообще, о ужас, ездить зайцами, чем нанесли бюджету непоправимый ущерб и снизило его доходы Если добавить сниженное число приобретённых очень дорогих проездных билетов или ошибочно завышенный запланированный пассажиропоток , то убытки возросли на  1143, 7 миллиона рублей.

Что же делать? А, по моему мнению, ничего не надо делать, а оплатить , не впадая в истерику, создавшиеся убытки из бюджета и учесть полученный опыт в следующем цикле планирования. И уж, конечно, не обострять искусственно, как того требует недавно созданная в горДуме временная комиссия по контролю за проведением транспортной реформы, вопрос с внедрением весьма затратной и ненадёжной системой учёта пассажиропотока  (АСУП), которая на недавних тестовых испытаниях показала такой, например, абсурдный результат. только выехав из ворот автопарка и не перевезя ещё ни одного пассажира , оснащённый АСУП автобус, показал, что перевёз уже 200 человек. В то время, как уже давно работает единая система оплаты проезда (ЕСОП), это те, кто не знает, электронные коробочки у кондуктора, к которым вы прикладываете свою банковскую карту, а она печатает вам билет, который подтверждает оплату и, внимание, фиксирует факт проезда в автобусе или трамвае, то есть ваш вклад в искомый общий пассажиропоток. Так зачем ломиться в открытую в буквальном смысле дверь автобуса и тащить туда ненужную АСУП.  Или есть какой-то неуловимый смысл не вполне из области перевозок?

С моим, изложенными выше подходами не согласна временная комиссия, на заседании которой я присутствовал не далее как вчера, и неуклонно ведёт дело к тому, чтобы снова повысить тариф на проезд в общественном транспорте, чтобы уменьшить плановые убытки от его работы. С целью, как мне, непонятливому, объяснил один депутат, ещё недавно сочувствовавший людям, ездящим  в общественном транспорте (сам он им не пользуется), что сдерживание роста тарифа не позволяет построить лишний бассейн или сквер, в чём виноваты пассажиры, недовольные ростом тарифа .   О том, что необходимо отказаться от таких ненужных и даже вредных трат, как выкуп у РЖД, земли под центральным участком Горнозаводской ветки, с целью её сноса ( более двух миллиардов рублей) и от строительства ненужного второго оперного театра, при наличии превосходного существующего ( более десяти миллиардов рублей) бережливый за счёт пассажиров общественного транспорта депутат ничего не сказал Так что платите, пермяки, платите. Жаль, что такая позиция находит понимание у городской администрации.

Первый секретарь Ленинского райкома КПРФ г. Перми, депутат Пермской городской Думы,  к.т.н., доцент Г.А. Сторожев

 

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
Наш Instagram
ВК
Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031