Не всякий, кто любит детей – педофил (Мнение Олега Куликова)

Российские СМИ активно обсуждают ситуацию с бывшим чиновником Минтранса, приговоренным к 13 годам лишения свободы по обвинению в насильственных действиях в отношении своей дочери. Приговор шокировал общественность: ни жена Макарова, ни его дочь не верят в виновность отца, в деле есть только косвенные улики, самой яркой из которых стала нарисованная шестилетней девочкой кошка, в хвосте которой психолог усмотрела фаллос. Абсурдность этой ситуации стала еще более явной, когда достоверно выяснилось, что автор этого «экспертного заключения» является активной участницей садо-мазохистских вечеринок.

На днях люди, принявшие живое участие в судьбе семьи Макаровых, испытали еще один шок: председатель Московского городского суда Ольга Егорова заявила, что мать девочки, приняв сторону мужа, «отстранилась» от дочери и призвала уполномоченного по правам человека при президента РФ Павла Астахова вмешаться в эту ситуацию. СМИ и блогеры увидели в этом модель того, как государство может на пустом месте разрушить крепкую семью, отняв у ребенка отца и мать – и это во имя заботы о правах ребенка!

У многих сразу возникло чувство незащищенности и уязвимости. «Обвинить можно любого в самом страшном, было бы желание. Достаточно детского рисунка или фотографии из семейного альбома», — пишет в своем блоге доктор политических наук Эраст Галумов.

Лишним поводом для всплеска панических настроений стал и случай с пластическим хирургом Владимиром Тапия Фернандесом, задержанным на днях в Москве по подозрению в сексуальном насилии над собственными детьми. Обвинила врача его молодая супруга, с которой он находится в процессе развода. «Ведь это так просто: взять и заявить, что твой муж трогал детей. После чего какой-нибудь центр «Озон» выдает экспертное заключение: да, судя по психическому состоянию ребенка, его действительно трогали. И все – больше никаких доказательств для того, чтобы закатать человека на долгие годы по одной из самых ужасных статей Уголовного кодекса, не потребуется», — возмущается известный сетевой публицист и журналист Максим Кононенко.

Чем чреваты такие страхи можно увидеть на примере стран Запада, где страх перед педофилами превратился в манию. Так в Англии в 2006 году мужчина заметил у обочины совсем маленькую, едва начавшую ходить девочку. Он понял, что она потерялась, но побоялся подобрать ребенка из опасений, что его примут за педофила. Впоследствии малышку нашли утонувшей в пруду.

Есть и другая опасность. Сейчас на наших глазах происходит удивительная вещь: случай с Макаровым успешно компрометирует такое важнейшее направление государственной социальной политики как борьба с преступлениями против половой неприкосновенности детей. Еще пара таких горе-процессов – и окажется перечеркнутой та работа, которая проводилась в последние годы в области семейной и демографической политики.

Не подорвет ли существующее положение дел доверие к российской судебной системе? Как избежать ошибок следствия по делам о педофилах? Не следует ли избегать введения таких кардинальных мер уголовной ответственности, как, например, химическая кастрация, учитывая вероятность судебной ошибки? С такими вопросами корреспонденты REGIONS.RU/»Новости Федерации» обратились к представителям верхней и нижней палат российского парламента.

Парламентарии считают, что выявление педофилов превращается в манию, которая не лучшим образом отражается на российском обществе и не способствует укреплению семьи. В то же время все политики непримиримо относятся к тем педофилам, чья вина доказана. Олег Куликов «Очень серьезной» считает проблему, связанную с возможностями судебных ошибок в процессах по делам педофилов член Комитета Госдумы по охране здоровья, член фракции КПРФ Олег Куликов.

«Действительно, довольно часто не совсем порядочные люди из-за сведения личных счетов или материальной заинтересованности способны обвинить кого-то в склонности к педофилии», — отметил депутат. По его словам, это становится тем более опасным в условиях, когда «общество разогрето и требует жестких и публичных наказаний педофилов». «Поэтому, работникам нашей судебно-правовой системы приходится очень нелегко, поскольку они попадают под пресс общественного мнения», — признал парламентарий.

Как считает Куликов, «проблема должна решаться на уровне профессиональных медицинских экспертиз». «Причем, чтобы добиться достоверных результатов, необходимо проводить сразу несколько параллельных экспертиз», — убежден депутат. При этом он подчеркивает, что соответствующую работу «надо поручать людям, которых рекомендует профессиональное экспертное сообщество». «А следственный и судебный процессы следует ограждать от общественного давления: все решения должны приниматься только на основании закона и результатов глубокой профессиональной экспертизы», — отметил политик.

Парламентарий не видит необходимости отказываться от химической кастрации педофилов по причине несовершенства российской судебной системы. Он предлагает учитывать тот факт, что химическая кастрация «имеет все-таки обратимый эффект» и должна восприниматься больше как исправительная, а не карательная мера. Одновременно депутат с сомнением относится к предложениям о создании в интернете открытых сайтов с персональными данными педофилов. «Совсем недавно я видел репортаж о том, что где-то за рубежом такие сайты используются для травли и шантажа, а не для того, чтобы предохранять какое-то учреждения от принятия на работу педофилов», — обратил внимание Олег Куликов.

© 1999-2009 «REGIONS.RU/Новости Федерации».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Июль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031