Депутат Геннадий Сторожев: Самоокупаемость не может быть критерием финансового состояния транспортной отрасли!

4-ого декабря в администрации Перми состоялся круглый стол на тему о мероприятиях, направленных на улучшение финансового состояния транспортной отрасли. Из доклада начальника транспортного департамента Перми А.А. Путина выяснилось, что на предстоящую трёхлетку расходы превысят доходы в 2021 году на 1,142 млрд. рублей, в 2022 году — на 716.6 миллионов рублей и в 2023 году на 882.3 миллиона рублей. Ну и что, спрошу я. Не такая уж огромная цифра, чтобы закрыть разрыв дотациями из городского, как известно, социально ориентированного бюджета, доходы которого составляют, в среднем, 44 млрд. рублей в год (!) Куда там, такого предложения не прозвучало и близко. Затурканный бесконечными придирками озабоченных экономией бюджета депутатов по принципу «иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», начальник транспортного департамента кинулся в очередные бесполезные поиски сокращения расходов за счёт пассажиров, забыв, что муниципальная транспортная отрасль по перевозке при приемлемом тарифе людей, никогда не может быть не только прибыльной, но и даже просто самоокупаемой. И даже цели такой не должно ставиться. Тем более, в условиях пандемии.

Арсенал предложений по сокращению расходов за счёт пассажиров давно известен, основан на увеличении оплаты проезда в разных формах и уменьшении комфорта. Это очередное перекраивание маршрутно-транспортной сети с целью уменьшения транспортной работы, в частности сокращение длины маршрутов 19. 42, 59 с пересадками на трамвай, полное исключение транспортных средств на незагруженных маршрутах (которые сегодня кажутся незагруженными, а завтра, хвать, окажутся перегруженными). Это и ужесточение контроля за добросовестным пользованием бесплатными пересадками, а также неотвратимое вылавливание и наказание рублём прямых зайцев с помощью пресловутой АСУП (автоматизированной системы управления пассажиропотоком), стоящей, кстати сказать, немалых денег в приобретении, наладке и эксплуатации в сложных дорожных условиях. Обсуждение показало, что, не смотря на все старания, депутаты всё равно остались недовольными. Забавно было наблюдать, как некоторые из них, год назад бывшие на стороне пассажиров, даже выступавшие против увеличения тарифа до 26 рублей, теперь на голубом глазу борются за избыточную экономию бюджетных средств, намертво забыв о том, что муниципальная транспортная отрасль не может быть в социальном государстве самоокупаемой, а попытки добиться этого говорят только о низкой квалификации и плохой работе депутатов…

Депутат Пермской городской Думы от КПРФ Г.А. Сторожев

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829