Депутат Геннадий Сторожев: «Учитель, воспитай ученика! Чтоб было, у кого потом учиться»

Министр высшего образования и науки РФ Фальков В.Н. с этой вековой мудростью не согласен. Он считает, что 80% гуманитарных предметов в вузах можно перевести на дистанционное обучение, на так называемый «дистант». «Дистант», который выхолащивает роль преподавателя, учителя, а говоря в общем плане, воспитателя, в образовательном процессе, которую ни в какой мере не может заменить бездушный компьютер вместе со всей мировой информационной паутиной. Живое общение в ходе обучения преподавателя с учеником старших классов или студентом в вузе способно оказать сильнейшее влияние на интерес и усвоение учебного материала через интерес к личности преподавателя, если таковая, конечно, есть. И здесь не может быть мелочей. Антон Павлович Чехов, знаток души человеческой, не зря говорил: «В человеке всё должно быть прекрасно, и лицо, и одежда, и душа, и мысли.» Каждый, кто учился в школе или в вузе, выделял для себя любимого преподавателя, которого хочется слушать, которому хочется подражать, которого хочется не подвести, а напротив, заслужить его одобрение — что оказывает благотворное влияние и на обучение, а, самое главное, на воспитание. В том числе на воспитание духа товарищества, дружелюбия, коллективистской антимещанской морали. Из своей преподавтельской практики скажу, что дистанционное обучение в вузах, в частности, никакая не новация. Там широко практиковалась заочная форма обучения, и я хорошо запомнил, насколько более заинтересованно, чем дневники, заочники относились к периодическим встречам с преподавателями, что называется, вживую, потому что именно этого живого общения им недоставало.

Знаком ли вышеупомянутый министр с этими дидактическими проблемами? Не сомневаюсь, что знаком. Но вот хочет ли, чтобы они решались и использовались на практике в целях воспитания яркой, гармонически развитой личности с гуманистической моралью, которая никогда не может быть создана только средствами микропроцессорной машинерии в «дистанте», без участия живого квалифицированного воспитателя, с современной педагогической и психологической подготовкой?  

Мне кажется, что нет, не хочет. Не хочет потому, что современной буржуазно-олигархической власти не нужны яркие, с самостоятельным мышлением, с глубокими гуманистическими чувствами и не понаслышке знакомые с классической культурой, с литературой, прежде всего, молодые люди. А нужны усреднённые, да и просто серые потребители на 90% лживой информации из интернета, не способные отличить зёрна от плевел. Другими словами, единороссовскую с подельниками из ЛДПР и «Справедливой России» пропаганду в интересах крупного чиновничества и олигархов от народной Программы КПРФ. Подобно штампованным роботам, для чего «дистант» просто необходим.

Так что, для того, чтобы в образовании и науке не прерывалась связь времён, свято и бережно поддерживаемая в Советском Союзе, надо крепко помнить и неуклонно следовать неувядаемой мудрости: «Учитель, воспитай ученика! Чтоб было, у кого потом учиться»

Первый секретарь Ленинского райкома КПРФ города Перми, депутат Пермской городской Думы, к.т.н., доцент Г.А. Сторожев

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
Наш Instagram
ВК
Март 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031