Возмущение кровавым расстрелом школьников в казанской школе №175, спустя два дня после событий, как-то до неприличия быстро улеглось. Погибшие школьники и учителя похоронены, раненые доставлены для лечения в Москву, отдельные учителя и работники школы буду награждены, 19-летний террорист арестован, скорее всего будет признан психически нездоровым и подвергнут принудительному лечению. Меры для предотвращения таких атак, тоже уже предложены, причём донельзя тривиальные, как-то, выдача медицинских справок для приобретения огнестрельного оружия предписана только государственным медицинским учреждениям, срок выдачи разрешения на приобретение и хранения оружия увеличен до 21 года, рекомендовано дальнейшее ужесточение пропускного режима в школах, повышение эффективности психолого-педагоической работы — вот, собственно, и всё. Эти меры могут быть легко преодолены или обойдены при желании будущими террористами. Огнестрельное оружие при нынешнем уровне коррупции может быть быть приобретено и помимо магазинов. Кроме того, вполне реально изготовление и, кстати говоря, в том числе боеприпасов взрывного характера действия, кустарным способом. Рецепты для этого широко доступны в интернете. Так что с этой стороны никаких эффективных препятствий для продолжения терактов в учебных заведениях, нет.
Но, самое главное, отчётливо чувствуется неприкрытое желание власти и СМИ, ввиду приближающихся выборов как можно быстрее замять эту неприятную для неё тему, свести её к частному случаю неадекватных действий душевно нездорового субъекта. И уж ни в коем случае не искать истинную причину жестокого убийства ни в чём неповинных школяров в глубоком неблагополучии всего современного российского общества с его невиданным по несправедливости расслоением людей по доходам, погоней за благами любой ценой, пещерным индивидуализмом, культом жестокости и насилия. Ещё, может быть, печальнее, что с таким страусиным подходом согласно значительное количество людей с унаследованными или благоприобретёнными от невеликого ума либеральными взглядами. Их позиция заключается в том, что наших несчастных детей надо лучше учить, разбивая классы так, чтобы число учеников в них не превышало 15 человек и, таким образом, учитель уделял бы времени каждому школяру в два раза больше, компенсируя таким образом, надо полагать, социальные язвы общества. Сколько для этого способа борьбы со школьными убийствами надо построить дополнительно школ и подготовить учителей, таких прекраснодушных мамаш занимает мало, так же как и какого человека воспитают в этих педагогических оранжереях. Мужественные коллективистские методы воспитания , описанные великим педагогом А.С. Макаренко в «Педагогической поэме» и во « Флагах на башнях» и востребованные сегодня в цивилизованном мире, им неведомы. Они согласны с тем, что буржуазной власти и подконтрольным ей СМИ очень хотелось бы спрятать, замаскировать всеми возможными и невозможными способами, катастрофическое социальное неблагополучие в обществе. Прямо-таки какой-то клуб самоубийц. Даже, судя по СМИ, вроде бы оппозиционные в других вопросах к власти эксперты, в оценке убийства в казанской школе , его причин и мер предотвращения едины с властью и дальше перечисленного выше не идут. О главном виновнике, российском буржуазно-олигархическом капитализме и созданном им антигуманном , с несправедливым распределением доходов, обществе с культом индивидуализма и жестокости, власть старательно уходит от разговора, пытается, всячески обойти эту тему, не привлекать к ней внимания перед выборами. А расплачиваться придётся безвинным школьникам. Вот о чём надо срочно задуматься нынешним родителям, педагогам, но, прежде всего , политикам, перед предстоящими выборами. А не делать вид, что ничего из ряда вон не происходит, и не отделываться извинениями, выражениями сочувствия перед несчастными родителями.
Потому что колокол уже пробил и не спрашивай, о ком он звонит. Потому что он звонит по тебе!
Депутат Пермской городской Думы от КПРФ, к.т.н., доцент Г.А. Сторожев