Депутат Геннадий Сторожев: Реклама в автобусах не спасёт транспортную отрасль от убытков!

Вчера на очередном заседании Временной комиссии  по контролю за ходом транспортной реформы один из депутатов, поддержанный представительницей торгово-промышленной палаты, нашел новый способ сократить объективно присущие отрасли пассажирских перевозок в общественном транспорте, убытки. Не получив должного эффекта от борьбы с «зайцами» с помощью электронных средств контроля пассажиропотока и оплаты проезда АСУП (автоматизированная система учёта пассажиропотока)  и ЕСОП (единая система оплаты проезда) борцы  с убытками обратили свой взор на коммерческое использование установленных в новых автобусах информационных табло для размещение на них коммерческой рекламы, забыв, надеюсь на время, о прямом назначении автобусов, то есть для безопасной перевозки пассажиров за кратчайшее время и с максимальными удобствами.  Плата за такую рекламу должна компенсировать часть никак не желающих сокращаться органичных для пассажирских перевозок  в общественном транспорте, убытков.     

Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Дело в том, что на радио «Эхо Перми» прошла информация о планах возможной приватизации автобусного парка, входящего сегодня в муниципальный Горэлектротранс. Того самого, который администрация Перми с таким трудом организовала с целью хоть как-нибудь ограничить засилье на рынке перевозок частников с их гнилыми небезопасными автобусами и нежеланием обслуживать «невыгодные» маршруты, при этом добивающихся через суд миллиардных компенсаций из бюджета. Правда, УФАС пояснила о необязательности приватизации муниципальых автобусных компаний по федеральному закону о приватизации МУП, действие которого начальник городского департамента  транспорта  некритично распространил на   муниципальный автобусный парк . Правда, руководитель одной из частных компаний -перевозчиков заявил, что такая приватизация с учётом долгосрочных контрактов с ограничением снижения выполняемой транспортной работы, не приведёт к росту вожделенной либералами конкуренции, а может использоваться лишь для сокращения убытков, я думаю , что и этого она не даст. Потому что бензин и запчасти дорожают, зарплата водителей не  может  снижаться ( на езду без водителя, так же как без кондуктора,  слава богу реформаторы отрасли пока не претендуют) так что остаётся лишь уповать на коммерческую рекламу в автобусах.       

Ну а если говорить серьёзно, то бесполезно и не следует, ломиться в открытые двери, за которыми стоит планово-убыточная отрасль пассажирских перевозок  при приемлемой оплате за проезд,  и, глядя    открытыми глазами,  компенсировать её убытки из бюджета, не прячась за негодные попытки сократить убытки за счёт фантастических или просто нереальных попыток, типа преследования «зайцев» или торговли в автобусах коммерческой рекламой.                                     

А вот в Париже, собираются ввести вообще бесплатный проезд для всех в общественном транспорте. Не слыхали?     

Вот по такому пути и надо идти !                                                                                                          

Депутат Пермской городской Думы от КПРФ  к.т.н., доцент Г.А. Сторожев

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031