Депутат Геннадий Сторожев: О сокращении в школах количества контрольных работ

На днях президент выступил со странным заявлением о сокращении в школах количества контрольных работ. Судя по тому, что президент лично  взялся сообщить об этом народу, задача сокращения контроля за усвоением преподаваемых в школах знаний представляется важным государственным делом. Цель, насколько я из не вполне внятных пояснений  мог понять, в повышении комфортности процесса обучения в школе за счёт уменьшения психологической перегрузки и затрат нервной энергии школяров в ходе экзаменов.                                                                                                                                                    

Возможно, нервная энергия школяров и будет таким образом сэкономлена. Но не приведёт ли это к ухудшению усвоения количества и качества преподаваемого материала, вот в чём вопрос. Ведь без труда, как известно, не вытащишь и рыбку из пруда. У нас в своё время, когда действовали стандарты советского образования, которое бывший президент США Джон Кеннеди называл лучшим в мире, учёба обоснованно считалась трудной работой. Работой, а не лёгким и приятным времяпрепровождением без каких либо затрат физической и нервной энергии. Ну что ж, такая цель будет достигнута, но не отучит ли это школьников от целеустремлённости, умения и желания преодолевать неизбежные во взрослой жизни сложности, что усложнит их адаптацию к ней. И потом, мы уже имеем негативный с моей точки зрения, опыт введения единого государственного экзамена (ЕГЭ), приведший не к глубоким осмысленным знаниям, а к зубрёжке и натаскиванию с помощью репетиторов на достижение желаемых баллов.  Недаром в лучших вузах прибегают к собеседованиям для более глубокого выявления знаний абитуриентов.                                                                                   

Нетрудно предвидеть по этим причинам ухудшение школьной подготовки, «дебилизацию».  выпускников, что уж никак не может считаться приемлемым результатом , ведущим к  совершенствованию учебно-педагогического процесса. Не количество экзаменов надо сокращать, а совершенствовать учебные программы, прежде всего, по литературе и истории, выбросив антисоветские, антисталинистские, антикоммунистические взгляды, оценки и   произведения, вроде солженицынских насквозь лживых писаний, или астафьевских заявлений о необходимости сдачи Ленинграда и клеветнического романа о Красной Армии «Прокляты и убиты». Вернуть в учебные программы произведения, возвеличивающие победу советского народа в Великой Отечественной  войне, подвиги победителей, особенно юных и молодых: Лёни Голикова, Зои Космодемьянской, Александра Матросова, молодогвардейцев Краснодона и многих других. Вернуть в школы русскую  советскую литературную классику:  Л.Толстого, А. Чехова,  А..Толстого, М.Шолохова, К. Симонова, А.Твардовского, Н.Островского и других. классиков. Добиваться воспитания  школьников в духе гуманистической, коллективистской морали и сокращения мелкобуржуазно-мещанских настроений индивидуализма, бездуховности, вещизма, погони за благами любой ценой.                                                                                                                                 

Вот о чём следовало бы задуматьься педагогическому сообществу, а не об ослаблении контроля и сокращении числа контрольных проверок. Это путь в никуда.                                        

Депутат Пермской городской Думы, к.т.н., доцент   Г. А. Сторожев

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930