Депутат-коммунист Геннадий Сторожев: Является ли действительно социально ориентированным бюджет Перми на 2022 год?

11 ноября состоялось заседание комитета по бюджету и налогам Пермской городской Думы, на котором были рассмотрены основные параметры бюджета на предстоящую трёхлетку. На 2022 год они таковы (округлённо): доходы — 43 млрд. рублей, расходы — 46 млрд. рублей, дефицит, что следует признать оправданным, 3 млрд. рублей. Бюджет признан напряжённым, сбалансированным и социально ориентированным. Вот с последним хотелось бы поспорить.

Действительно, может ли считаться социально ориентированным бюджет, предусматривающий повышение стоимости проезда в общественном транспорте аж на 10 рублей, с 26 до 36 рублей, при том, что последнее повышение платы за проезд с 20 до 26 рублей было меньше двух лет назад. Тут уж не скажешь словами Виктора Степановича «никогда не было, да вдруг опять», а Гаджиевой давно нет. Не буду спорить, что затраты на функционирование общественного транспорта растут, а пассажиропоток не увеличивается. Но вот подход, предусматривающий компенсацию возникающих убытков из кармана небогатых пользователей общественного транспорта, никак нельзя признать соответствующим социально ориентированному бюджету. Мой подход — компенсацию этих убытков должен принять на себя бюджет, если он действительно социально ориентированный, увеличив расходную часть, и соответственно, дефицит.

Второй момент. Социально ориентированному бюджету никак не отвечает планируемый переход на безкондукторную систему, в результате которого работу теряют тысячи кондукторов, у которых семьи. Всех их в контролёры не переведёшь. Перекладывать решение и этих проблем на тощие карманы пассажиров общественного транспорта, принуждая приобретать более дешёвые проездные билеты на большее количество поездок, тоже социальной мерой никак не назовёшь. Не надо забывать, что суть любого проездного билета, дорогого или дешёвого, состоит в том, что платишь сейчас, а пользуешься в будущем. А никак не наоборот.

Есть ещё один, неубиваемый, как им кажется, аргумент сторонников повышения стоимости проезда в общественном транспорте — стоимость тарифов в других городах тоже растёт. Ну и что, отвечу я. А бренд Перми, её достижение должно заключаться в том, что именно в Перми тариф на проезд не растёт, потому что её бюджет является социально ориентированным. И давать этим пример другим городам. Но, где же взять деньги на всё это. Отвечаю — увеличивать доходную часть бюджета, добиваясь перехода на прогрессивную шкалу налога на доходы сверхобеспеченных физических лиц, как принято во всём цивилизованном мире.

А пока это не сделано, повышать плату за проезд в общественном транспорте нельзя и считать городской бюджет социально ориентированным — тоже!

Депутат Пермской городской Думы (Фракция КПРФ) к.т.н., доцент Г.А. Сторожев.

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930