Геннадий Сторожев: Так что же такое качественное образование

На круглом столе по обсуждению муниципальной программы по образованию в докладе представителя департамента образования через раз звучали слова «доступное и качественное образование». Что такое «доступное» понятно без разъяснения. А вот что означает «качественное» требует большей конкретности понимания. От нашего пермского депутата в Госдуме РФ узнал, что днями должен быть принят единый федеральный стандарт образования. Будем надеяться, что он разъяснит, какое образование можно считать качественным А пока его нет, нельзя же в самом деле считать качественным образование по результата сдачи ЕГЭ, даже если он сдан на 100 баллов.

Конечно, есть школьная программа, которую должен усвоить каждый школьник. Но если такие базовые предметы, как математика, физика, химия, астрономия, дающие представление, как устроены природа и окружающий нас мир, достаточно, по моему мнению, знать в разумно ограниченном объёме, без излишней детализации, то знание таких предметов как русский и хотя бы один из основных иностранных языков никакими рамками не должно быть ограничено, чтобы человек мог чувствовать себя уверенно в любом обществе.

Особенно, это касается литературы, истории, искусства и культуры. В литературе не должно быть пропусков знания творчества писателей в зависимости от того, какая политическая погода на дворе. Величие человеческого духа необходимо уметь видеть не только в произведениях отечественных и мировых классиков, но и в книгах писателей советского периода, который показал великие образцы человеческого духа, данные в таких, например, книгах, как «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, «Как закалялась сталь» Н. Островского», Тихий Дон» М. Шолохова.

Изучить подробно в школе всё богатство русской и мировой литературы невозможно. Тем более, школе необходимо привить вкус и любовь к чтению, без чего считаться образованным человеком, получившим именно качественное образование, невозможно. Так же как как невозможно считаться образованным человеком без знания родного языка, причём не только без умения правильно писать и говорить, но и умения излагать свои мысли и доказательно отстаивать их. Умения думать, анализировать, делать выводы и убеждать в их правильности окружающих. И здесь не обойтись без глубоких знаний истории, опять же, как отечественной всех периодов, не исключая советского, так и мировой. Необходимо знание и культуры, музыки, театра, и, конечно же, искусства. Точнее сказать, без воспитания желания самостоятельно их узнавать и изучать. Не обойтись и без знания правил человеческого общения, умения жить среди людей, с учётом мнений и желаний каждого. Нельзя жить в обществе и быть свободным от него.. Всё перечисленное узнать в школе невозможно, хоть и желательно. А вот научиться получать самостоятельно новые знания образованному человеку необходимо, и кто как не школа должна ему в этом помочь.

Я не ставил себе цели дать законченное представление о качественном образовании, да это и невозможно. Но возможно получить его в результате упорной самостоятельной работы, а вот вкус к ней школа должна развить в ученике в обязательном порядке. Этому должны быть посвящены и финансирование образования в необходимых объёмах, и новые школьные здания, и школьное оборудование, и высокая квалификация учителя конкретно, и высокое качество учебно-воспитательного процесса в целом. Только тогда школьное образование может стать действительно качественным.

Депутат Пермской городской Думы от КПРФ, к.т.н., доцент Г.А. Сторожев

Оставьте отзыв

Вы должны войти для отправки комментария.
Айтакова К.А.
YouTube
ВК
ВК
Ноябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930