Вопрос этот сегодня из тех, которые легче задать, чем на них ответить. Пока ясно только лишь то, что в тяжёлом положении, в котором оказалась сегодня Россия, против которой выступил весь коллективный Запад и США, желающие не помочь Украине, это во-вторых, а во-первых наложить свою лапу на природные богатства России, о чём откровенно высказывались ещё Мадлен Олбрайт и Маргарет Тэтчер. Вот они в этом своём желании проявили удивительное единение, сплочённость, последовательность и координирование своих действий.
Пока Россия увязала в усилиях подписать минские соглашения, которые, кстати сказать, не сулили ДНР и ЛНР ничего хорошего, даже если бы были подписаны, Порошенко очень понятно растолковал их суть в украинском понимании. Переговоры о них нужны были для прикрытия напряжённой работы по обновлению и реорганизации украинских вооружённых сил на основе натовских военных технологий и специалистов, а самое главное, в распропагандировании украинского общества в духе русофобии и ненависти ко всему русскому.
И вот в этом они полностью преуспели, добившись так необходимой нам сегодня сплочённости и солидарности. Куда же смотрели нвш МИД, Генштаб и Служба внешней развыедки? Были, видимо ослеплены такими близкими, казалось, минскими соглашениями, к которым видимо привыкли, как к утреннему кофе. О готовности наших войск вести современную войну, предстоит ещё провести серьёзный разговор, надеюсь, в скором будущем. Одно, во всяком случае, понятно уже сейчас. Ставка на профессиональную армию себя не оправдала, когда она подверглась испытаниям в ходе современной войны.
Годичный срок службы по призыву никуда не годится и практически бесполезен. Нужны два, а лучше три года, что уже было в советском прошлом. Упразднённые военные институты и училища необходимо возродить и в том числе Пермское ВКИУ ракетных войск.
Теперь о главном. О морально — политическом состоянии российского общества. Приходится признать, что оно таково, что спецоперация непопулярна. Если украинское население охвачено неонацистскими патриотическими настроениями, то российские люди в огромных количествах охвачены настроениями мелкобуржуазного мещанского индивидуализма, приобретательства, вещизма, жизни в долг.
И их нельзя обвинять в недостатке патриотизма. Они этого просто не знают, искренне не понимают, они не так воспитаны, они не научены при необходимости защищать родину, они не научены чувству долга перед ней. Они считают абсолютно нормальным, спасаясь от призыва, с детской непосредственностью эмигрировать за границу, вызывая издевательские насмешки аборигенов. Не поверил и не верю до сих пор, что число таких достигает девяти миллионов человек.
С такой армией можно было бы победить не одну Украину, как вы думаете? Верна себе в антипатриотичности неистребимая «пятая колонна», бороться с которой власть никак не желает, ощущая себя с ней по большому счёту одной буржуйской крови. Скажите, вы слышали хоть одно осуждающее слово по адресу не желающих принимать участие в СВО ни в каком виде олигархов, не говоря уж о практических действиях в этом направлении.
Вся гражданская помощь воюющей армии и мирному населению оккупированных областей возложена на пожертвования гражданского населения. Скажите, как себя должны чувствовать кадровые и мобилизованные, которым предлагается проливать кровь под хладнокровным наблюдением избранных, которых для этого занятия никто не избирал. Как тогда добиться необходимой для победы сплочённости?
То, о чём я пишу сейчас, известно не первый день. Где реакция власти? Где хотя бы её заверения, что такая дифференцированность по отношению к участию в защите родины, она правильна, она необходима для победы. В ответ — глухая тишина. Дальнейшее — молчание, как сказал Шекспир. Только бы оно не превратилось в молчание как на кладбище, вместо так необходимой сплочённости. Чтоб слов не тратить по-пустому, не лучше ль власть употребить.
Депутат Пермской городской Думы от КПРФ Г.А. Сторожев